— Я думаю, что наше время по существу более графическое, чем живописное, – говорил великий художник Александр Дейнека почти 100 лет назад. – Это определяется всем строем нашего быта, всем строем нашей жизни, всеми предпосылками новой архитектуры, техники и т.д. Поэтому на сегодня я занимаюсь графикой больше, чем живописью. Графичен ли наш век? Выводы предстоит сделать посетителям выставки, открывшейся в день рождения Дейнеки в областной Курской картинной галерее. Практически у всех живописных работ Дейнеки существует «графический прототип» – более или менее аналогичный первоисточник. Иногда более интересный, чем живописный вариант. Например, предшественником большой живописной, практически монументальной работы «Душ. После боя» стал графический лист. В основе картины «Итальянский мотив» лежит маленький набросок фигуры человека, а в качестве первых опытов «Женского портрета», написанного в 20-е годы, можно засчитать рисунок пером и литографию. На выставке «Дейнека: Графичное время» представлено более 40 работ: живопись, скульптура, графика. Причем графика Мастера выставляется очень редко, и многие полотна куряне не видели уже давно. Посетителям предлагают увидеть в графическом стиле и живописные работы, а также посмотреть выставку с эффектом дополненной реальности. Используя специальное приложение, живописную работу одним движением можно перевести в графичную. Также в экспозиции – мольберт Александра Дейнеки, стулья и занавеска, расписанные Мастером. На фоне этой занавески художнику позировала архитектор Тамара Милешина, портрет которой куряне увидят на выставке. Кстати, работы великого земляка вдохновили юных дизайнеров из Клюквинской школы. На открытии была представлена новая коллекция одежды театра моды «Жемчужина» – «Преображая мир». Среди оригинальных аксессуаров – очки авиатора и часы, сделанные из противогаза. Елена ГАМОВА Фото Александра МАЛАХОВА

Время в графике
© Курская правда