В Томске впервые приняли дизайн-код для приведения рекламы в городе к единому стилю
ТОМСК, 14 июня. /ТАСС/. Дизайн-код - иллюстрированный набор правил, требований и рекомендаций по вопросам облика города - впервые приняла городская дума Томска. Он позволит привести рекламные и информационные конструкции к единому стилю и сократить рекламу на исторических зданиях.
"[Дизайн-код] - графическое отражение допустимого и недопустимого размещения типов, предельных габаритов, рекомендаций по оформлению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий, сооружений в целях снижения визуального шума, сохранения исторического облика зданий", - отмечается в пояснительной записке.
Ранее в Томске не было дизайн-кода, при этом город известен своими историческими деревянными зданиями. В них располагаются и жилые квартиры, и офисы, поэтому существует риск испортить внешний вид исторических зданий рекламными конструкциями - вывесками, баннерами. Дизайн-код сведет его к минимуму и позволит максимально не загружать их визуальным шумом, не отказываясь при этом от размещения.
Дизайн-код подразумевает деление территории города на два типа. Первый - объекты культурного наследия, второй - остальные здания, находящиеся за пределами этой зоны. Для каждой из этих зон предусмотрены свои правила размещения вывесок и других рекламных и информационных конструкций.
Период, установленный для перехода на дизайн-код, составит пять лет, чтобы сократить число нарушений в этой сфере и сделать этот переход менее проблемным для организаций.
По истечении переходного периода, то есть в 2027 году, за нарушение дизайн-кода уже будут предусмотрены штрафы. Как уточнили ТАСС в пресс-службе мэрии Томска, они составят 1-5 тыс. рублей для должностных лиц, 10-25 тыс. рублей для юридических лиц.