Исследования: проблемы с канализацией и электричеством надо устранять быстро, а делать ремонт в квартире — еще быстрее

В конце мая компания «Домиленд», разработчик мобильных приложений для застройщиков и управляющих компаний, обнародовала результаты исследования*, в ходе которого были проанализированы более 1,2 млн клиентских запросов, поступивших за последние 12 месяцев. В результате был составлен рейтинг основных проблем в современных жилых комплексах.

Исследования: проблемы с канализацией и электричеством надо устранять быстро, а делать ремонт в квартире — еще быстрее
© BFM.RU

В 2021 году в рамках супераппа «Домиленд» было обработано более 700 тысяч запросов по разным категориям, связанным с консультационным или аварийным обращением. При этом почти половина заявок требовали аварийного вмешательства. За неполные шесть месяцев 2022 года через приложение прошло уже около 400 тысяч обращений. «Такой прирост обусловлен более глубоким внедрением цифровых сервисов и увеличением как по числу подключенных помещений (в 1,3 раза по отношению к январю 2021 года), так и по числу пользователей (в два раза)», — поясняют в компании.

Из общего числа аварийных обращений в 2021 году 38% были связаны с проблемами внутри квартир. На втором месте оказалась неисправная работа лифтов — 13% всех заявок, или каждое седьмое обращение жителей. По 5% обращений заняли вопросы эксплуатации внутридомовых помещений, в частности, лобби, и территории вокруг дома: чаще всего запросы в этой категории были связаны с уборкой или ремонтом.

Проанализировав заявки, аналитики «Домиленд» составили следующий рейтинг аварийных запросов в категории «Моя квартира». В 2021 году на первом месте (23%) были обращения, связанные с проблемами с сантехникой и канализацией и последующим вызовом специалиста. Чаще всего это различные течи, слабый напор и низкая температура горячей воды. Интересно, что почти каждая вторая заявка в данной категории связана именно с протечками. Второе место (22%) занимали заявки, относящиеся к электрике, причем почти половина из них (46%) — жалобы на отсутствие электричества в квартире. Каждое четвертое сообщение информирует о том, что у собственника выбило пробки. Третье место (18%) — вопросы отопления, при этом в 65% случаев сообщалось об отсутствии отопления во всей квартире, а в каждой четвертой заявке жаловались на низкий прогрев батареи в связи с отсутствием горячей воды.

Реже всего обращения были связаны с неисправной работой счетчиков (4,5%), ремонтом окон (3,3%), с грызунами и насекомыми (менее 1%), при этом каждая третья заявка включает сообщения о тараканах, а однажды в вентиляции был обнаружен сверчок.

В 2022 году к категории «Моя квартира» относились более 20% проанализированных заявок. Наибольшее их число, как и в 2021 году, связано с сантехникой — 21% (в 23% случаев жаловались на отсутствие воды) и электрикой — 19% (в 50% случаев сообщалось об отсутствии электричества). А вот на третьем месте оказались проблемы, связанные с эксплуатацией окон (15% обращений). В основном жители жалуются на посторонний шум, протекание и продувание. Встречались и нестандартные ситуации, например сосед сверху, который стучит шваброй по окну снизу, или протекающий сверху цемент.

Около 13% всех обращений было связано с решением внутридомовых проблем — в лобби, подъездах, на лестничных площадках. Чаще всего это уборка, поломка и вандализм. Каждая 25-я заявка из общего числа обращений включала сообщения о неисправной работе лифтов: видимо, до показателей 2021 года лифты еще не успели «доломаться».

Ну, самостоятельно чинить подъемный механизм, наверное, не стоит, а вот сделать ремонт в квартире — почему бы нет. В июне сервис ремонта и дизайна Domeo провел опрос* среди 50 тысяч подписчиков своего телеграм-канала и выяснил, что почти половина из них (46%) не планируют откладывать ремонт из-за санкций и повышения цен, а 30% заняты ремонтными работами прямо сейчас.

Одна из главных причин такой торопливости — заканчивающиеся на складах остатки товаров европейских марок, особенно наиболее дефицитных материалов — электрофурнитуры, сантехники, фурнитуры для мебели и окон. «Ассортимент товаров европейских марок на складах крупных поставщиков остается доступным, но количество лотов стремительно уменьшается. Надежнее будет приобрести все необходимые для ремонта материалы сейчас. Но покупать надо только комплектующие, которые в наличии: товары со статусом «в пути» могут задержаться на неопределенный срок», — советует ведущий дизайнер компании Domeo Дарья Григорьева.

Вторая причина, говорящая за своевременность ремонта, — это рост цен. Они поднялись от 10% до 50% и на зарубежные материалы, и на отечественные, и снижения не ожидается. При этом смета на ремонт может даже чуть сократиться, если успеть сейчас приобрести товары из остатков. Кроме того, материалы можно заменить на такие же, но от других, менее известных поставщиков. Как отмечают в Domeo, у российских компаний можно найти хорошие аналоговые варианты ламината и керамогранита, турецкие и индийские марки плитки не проигрывают по качеству итальянским, так что в итоге даже не придется кардинально менять основную идею дизайн-проекта.

Для тех, кто все-таки хочет отделку «из Европы», остается возможность заказать ряд отделочных материалов напрямую оттуда. Но из-за усложненной логистики смета значительно вырастет, предупреждают в Domeo.

* Есть в распоряжении Business FM