IKEA ушла, а ее техника осталась

На Петербургском международном экономическом форуме журналисты спросили главу Минпромторга Дениса Мантурова, жалко ли ему, что IKEA покидает Россию. «Жалко у пчелки», — ответил министр. Но тем, у кого много икеевской мебели и встроенной в нее бытовой техники, не до шуток.

IKEA ушла, а ее техника осталась
© BFM.RU

На всю технику предоставлялась бесплатная гарантия пять лет. На мебель для спальни и гостиной — десять лет. На кухни — 25 лет. До последнего времени IKEA выполняла гарантийные обязательства. Москвичка Анна подала заявку в конце декабря. Ее кухне — восемь лет, фасады растрескались от влаги. Этой весной все без проблем заменили:

«В марте нам привезли мебель, потом через неделю приехал сборщик, все собрал. Затем я обращалась по немножко некорректным установкам, любое мое пожелание — все исполнялось. Все было на уровне IKEA, несмотря на то, что магазины не работали. Замена была 100% на то, что было, никакой доплаты. Нам бы заменили целиком всю кухню, если бы много лет прошло. У них немного изменился размер самих конструкций, поэтому нам не меняли каркас, а поменяли только фасады. Каждые три-пять лет, насколько я поняла, меняются размеры».

На горячей линии IKEA, куда Business FM позвонила под видом обеспокоенного клиента, попытались успокоить. Сказали, что горячая линия и сервисное обслуживание продолжат работать:

— Пока информация абсолютно такая же: любое постпродажное обслуживание осуществляется.

— Куда обращаться, если что?

— Вы сюда звоните. Если будут какие-то изменения по контактам — куда обращаться, это все, конечно же, будет на официальном сайте.

— На сайте этого ничего не нашел.

— Потому что изменений нет. Постпродажное обслуживание продолжает работать так же. С марта, как IKEA приостановила деятельность и продажи, обслуживание гарантийное техники так и проводится. Мы не уходим, как другие компании, просто закрывая горячую линию, продолжаем деятельность в постпродажном обслуживании.

Даже если IKEA свернет работу полностью, вряд ли есть поводы для беспокойства. Большая часть икеевской бытовой техники — производства компании Electrolux. Вытяжки — от двух компаний: Elica и Faber. Некоторые позиции производили американская Whirlpool и китайская Midea. По словам экспертов, все, кроме вытяжек, откровенно среднего качества. Но эту технику можно будет починить или найти подходящую по размеру замену, рассказал сотрудник одного из техцентров молла «Горбушкин двор», с которым сотрудники радиостанции пообщались под видом клиента:

— У них посудомойки есть двух размеров — 45 и 60 сантиметров. Есть еще промышленные — где-то на 90, 120, у нас такие не продаются. Достать, конечно, можем, но это дорого очень стоит, и вам это не надо. Духовки все идут на 60 либо 45 сантиметров, бывают еще на 90, но, опять же, это промышленная тема. Варки все идут стандартных размеров — в глубину 51-52 и в ширину 58,5-61,5. Есть там две варки, они идут нестандартного размера, остальные совершенно стандартные.

— Детали все оригинальные есть?

— Смотрите, с чем мы работаем. То, что вы называете, все сервисы есть. У них оригинальные сервисы в Москве.

— Они никуда не уходили и не собирались уходить?

— Зачем? Ушли фирмы Bosch, Siemens. Сервисы все эти остались, они все чинят, все делают.

Возможно, гарантийные обязательства возьмет на себя преемник IKEA, если такой появится. Сеть гипермаркетов «Твой дом» 17 июня сообщила, что рассматривает возможность покупки производственных активов IKEA в России, идут переговоры.