«Ильинка 3/8»: негромкий разговор в центре истории
Как известно, элитный недвижимый рынок — не факт, что каждый, но московский точно — состоит из двух сегментов: премиального и делюкс. И если первый плюс-минус точно вписывается в общерыночный контекст, то второму почти все равно, чем там озабочена сфера real estate, куда движется, над какими проблемами бьется.
И вообще, делюкс — никакой и не сегмент вовсе: ни принятое в профессиональной среде дробление на классы, ни мода на архитектурно-дизайнерские стили, ни привычные характеристики объектов — здесь ничто не имеет власти, ничто не служит даже точкой отсчета. Каждый истинный делюкс — сам хозяин положения, определяющий правила эксклюзивной игры. И игроков в ней лишь двое — проект и его покупатели, погруженные друг в друга, равнодушные к царящим снаружи ценовым трендам и рыночным тенденциям.
Говорят, в середине мая в Москве продавалось всего 156 лотов, которые риелторы относят к сегменту делюкс, и с начала февраля объем предложения снизился на 32%. Вычтите из этого единичные пентхаусы, занимающие королевские позиции исключительно благодаря своим личным качествам, не имеющим отношения к остальному проекту, вычтите небезоговорочные девелоперские замыслы, которым наивысший статус, конечно, присвоен, но так, «на тоненького», — и сколько останется? Пальцев двух рук хватит за глаза.
При таком раскладе — что им, настоящим, внутренние перекосы и внешние передряги? Ну что коллекционному проекту «Ильинка 3/8», расположенному на одной из старейших улиц Москвы, подсчеты, гласящие, что интерес покупателей элитных новостроек сместился на дома в финальной стадии готовности и в первом квартале 2022 года с такими объектами было совершено более половины сделок? Неужели недвижимость в особо охраняемой заповедной зоне Кремля кто-то будет выбирать, исходя из степени ее готовности…
Раз уж речь зашла о резиденциях на Ильинке и столичных делюкс-новинках, стоит сказать, что нынешний сезон на премьеры богат — минимум четыре уже состоялись. Но даже среди них, по определению ярких и самобытных, новая постановка в пятивековых исторических декорациях Китай-города — особая строка в истории современной Москвы. Поэтому, может, в данном случае негромкий диалог с авторами нового проекта город и покупатели должны вести вместе.
— Вы знаете, что такое для Москвы Ильинка? Вы хоть понимаете, в каком именно месте, в каком историческом окружении вам предстоит работать?
— Безусловно, мы досконально изучали историю нашей Ильинки (ведь теперь мы вправе называть ее нашей, не правда ли?). Эта улица с самого начала объединяла три важнейшие составляющие государственной жизни — коммерцию, религию и политику. Торговые ряды, иностранные посольства, монастырские подворья — вот ее извечные обитатели. Да, мы отлично понимаем, что она значит для тебя, Москва.
Фото: «Ильинка 3/8»
— Это великая история великого города, это наследие, которое очень страшно отдавать в руки современного девелопмента. Ведь всего какие-то 300 метров отделяют ваш новый проект от Кремля!
— Так, давайте честно: мы обещаем не повторять печальную историю слона в посудной лавке. Семь особняков нового проекта называются белокаменными, как и сама Москва. Три из них — архитектурные памятники XIX века, созданные архитектором Александром Никитиным; город охраняет их особо, и мы только поможем — реконструируем, восстановим кирпичную кладку и оконные рамы по аутентичным чертежам. А четыре особняка, чью архитектурную концепцию разработало российское бюро Kleinwelt Architekten, будут совсем новыми, но вы удивитесь — они будто срастутся со своими историческими собратьями. И в веках их белоснежные фасады будут оберегать четыре культовых хранителя — грифон (богатство), лев (царственность), пардус (благородство) и кентаврас (сила). Кстати, появление этих символов власти и государственности — результат совместного проекта компании «Интеко», девелопера «Ильинки 3/8», и Юрьев-Польского историко-архитектурного музея. Эти зооморфные образы — точные 3D-копии с фасадов Георгиевского собора, одного из немногих оставшихся храмов домонгольской Руси, жемчужины белокаменного зодчества, которые хранит Владимирская область.
— Красивая история… Но если городу прежде всего важен внешний облик, то, извините, нам, покупателям, не менее важно внутреннее содержание. С ним как?
— Вы зря волнуетесь: внутренняя сущность новых резиденций — осмысление архитектурных связей Древней Руси и средневековой Европы, взгляд наших современников на декоративно-прикладное наследие прошлого, архитектурное размышление о космополитизме русского стиля и многосоставном интернациональном культурном слое, сформировавшемся за несколько столетий.
— Теперь то же самое, но попроще, пожалуйста.
— Извольте. Использованный в дизайне интерьеров мрамор любили и создатели роскошных дворцов Древнего Рима, и архитекторы русских купеческих усадеб, а латунные вставки фасадов будто соединяют вечную классику и изысканность ар-деко, которым так восхищались ваши прабабушки и прадедушки. Холлы каждого клубного особняка — это настоящая художественная галерея, как всегда было принято в частных домах: стилистической доминантой выбрана серия работ Kremlin Владимира Клавихо-Телепнева, так что мы с вами будем наравне с крупнейшими музеями и частными галереями, где выставляется этот знаменитый фотохудожник. Резиденции «Ильинки 3/8» — это особый стиль жизни, особые дизайнерские возможности, особый статус, и, как вы понимаете, не метраж жилья его определяет. А внутренний двор-парк будет напоминать настоящий театр, в котором растения, свет, мощение дорожек — все подобрано так, что каждый следующий день не похож на предыдущий…
Фото: «Ильинка 3/8»
Диалог продолжается, и все его участники уже всерьез обсуждают, что лучше — жить в историческом особняке или в новой части проекта, что притягательнее — пентхаус или резиденция с увеличенной высотой потолков, что интереснее в дизайне интерьеров —декоративные бра, напоминающие средневековые факелы, или арочные проемы.
Мимо них проходит тот важный для многих факт, что Сочи все еще обгоняет обе российские столицы по росту цен на первичную премиальную недвижимость. Что в Москве с начала года средневзвешенная цена предложения на Чистых прудах выросла на 51%, а в Тверском районе на 21%. Что ограничение движения капитала — не единственная причина, по которой на первое место для инвесторов снова выходят недвижимые вложения.
Все мимо, все там. Здесь только заповедная зона Кремля, берущая начало от Красной площади улица, воспоминаний которой хватит на библиотеку исторических бестселлеров, и по-прежнему негромкий разговор Москвы, авторов ее нового проекта «Ильинка 3/8» и его будущих покупателей. И, кажется, постепенно все они начинают понимать друг друга без слов.