В США заявили, что Байден и Шольц широко не обсуждали вопрос потолка цен на нефть
ГАРМИШ-ПАРТЕНКИРХЕН /Германия/, 26 июня. /ТАСС/. Президент США Джо Байден и канцлер Германии Олаф Шольц в ходе встречи в преддверии саммита Группы семи (G7) широко не обсуждали вопрос установления потолка цен на нефть. Об этом заявил в воскресенье журналистам официальный представитель Белого дома.
"Широкого обсуждения потолка цен не было", - приводит его слова пресс-пул Белого дома. "Большая часть детальных дискуссий по всем этим вопросам ведется по каналу шерп в рамках самих встреч G7", - подчеркнул чиновник.
В субботу источник в правительстве Германии заявил журналистам, что лидеры стран G7 ведут обсуждение вопроса установления предельных цен на российскую нефть. Он отметил, что "семерка" находится на пути к достижению решения, а дискуссии на этот счет идут "в правильном направлении".
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и председатель Евросовета Шарль Мишель заявили в пятницу, что лидеры G7 рассмотрят на предстоящем саммите возможность введения мирового потолка цен на нефть, но для этого шага нужна глобальная коалиция, включающая не только ЕС и США. Идея ограничения предельной цены на нефть со стороны потребителей давно обсуждается в Брюсселе и Вашингтоне, в настоящий момент ее активно продвигает администрация США.
Введенное Евросоюзом и Соединенными Штатами эмбарго на закупки российской нефти привели к резкому росту цен, что позволило РФ перенаправить крупные объемы сырья на другие рынки, в первую очередь в Азию - Индию и Китай. За счет этого Россия, даже продавая с премией меньшие объемы нефти, в результате западных санкций повысила свои доходы, в то время как ЕС и США несут убытки, включая вторичный эффект в виде инфляции.
Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности (СНБ) Белого дома Джон Кирби на брифинге в субботу ушел от прямого ответа на вопрос, какова вероятность достижения лидерами Группы семи договоренности о введении потолка цен на российскую нефть. При этом он заверил, что страны Запада привержены минимизации последствий роста стоимости энергоносителей.