Распродажа IKEA: истории успеха

Последние дни в Сети только и разговоров, что о распродаже окончательно уходящей из России IKEA. Business FM собрала рассказы тех, кому удалось пробиться через тернии к заветным товарам: текстилю, акуле и даже кухонным ящикам.

Распродажа IKEA: истории успеха
© BFM.RU

Попытки редакции что-то заказать успехом не увенчались. Но некоторые наши слушатели более удачливые. Сразу у нескольких получилось сделать заказ ночью. Сайт IKEA покорился москвичке Александре в час ночи спустя буквально пять минут ожидания:

«Мне в принципе не надо было что-то суперграндиозное. Быстро оплатила. Можно было получить товары либо самовывозом, но там очень неудобный период получения: всего 2 или 3 часа в определенный будний день. И еще был вариант получить товары по почте: там уже целый день, ты в течение дня приходишь и забираешь свой заказ. На некоторые позиции мне показалось, что цены выросли. Я смотрела там текстильные кубы для хранения: раньше стоили в районе 250 рублей, сейчас практически в два раза подорожали. Купила несколько пледов — за ними охотилась. На них, по-моему, цена не изменилась»

У кого-то цель была конкретная. Петербуржец Денис хотел купить стеллаж и напоследок поймать икеевскую акулу — не у перекупщиков, а в магазине за полторы тысячи. Через 3 часа ожидания сайт загрузился в браузере телефона:

— 22 июля я буду счастливым обладателем товаров. Акулу я заберу сам в «Меге Дыбенко», Ленобласть, а стеллаж нельзя забрать самостоятельно. За доставку чуть-чуть накрутили.

— Про акулу хотели чуть подробнее спросить: нет ли у вас в планах ее перепродать?

— Если честно, акула приобреталась ребенку. А за миллиард рублей я ее покупать не собирался. Нет, она дорога как память. Оригинальная икеевская акула, из настоящего магазина.

Другой петербуржец, Павел, за два дня попыток смог сделать два заказа. Купил много кухонных каркасов и ящики для гарнитура. Первую часть взял с доставкой, на второй заказ предлагался только самовывоз из почтового отделения:

«Очень важная особенность в этой конкретно распродаже. Мы все это планировали покупать еще до закрытия, несколько раз ездили в IKEA. Из-за проблем с логистикой тогдашних постковидных и ковидных было очень мало определенных вещей, например, кухонных выдвижных ящиков, за ними тогда стояла очередь. Мы так и не дождались. Сейчас в эту распродажу все, что нам нужно, было, в том числе редкие позиции. За это время они что-то успели привезти. Мы сделали два заказа независимых, просто неправильно посчитали необходимое количество ящиков».

Москвич Павел заранее составил список покупок и долго двигался к целям: сковородки, крючки, детали для шкафа, тумбочка:

«Когда я пытался оформить заказ , сначала выбрал пункт «доставка», все вписал, каких-то товаров именно в магазине «Мега Белая Дача», не было, я их убрал. Когда я выбрал пункт «доставка» и вбил свой адрес, мне написали, что услуга стоит 999 999 рублей. Я подумал, что это какой-то баг, но потом мне вроде как сказали, что это обычная история. Затем я выбрал просто «заказ», забрать «самовывоз», завтра поеду за заказом. У меня там нет каких-то особо тяжелых вещей, но предвижу некоторые трудности, что там будет куча людей».

В магазине толп пока нет — рассказывает жительница Подмосковья Анна. Ей удалось сделать заказ 11 июля, 13-го утром она его уже забрала. На месте было шесть-семь покупателей, кассы свободны, заранее собранные товары вывезли за пять минут. На прошлой неделе на сайте не было нужного девушке шкафа, в понедельник он появился в наличии. Уже раскуплены самые дешевые простыни и популярные бокалы для шампанского. Зато удалось купить тапочки, карниз, постельное белье. У Анны — своя теория по покорению икеевского сайта:

«Одновременно у меня был открыт Chrome, «Яндекс», Microsoft, на телефоне Safari был открыт. Chrome и Safari не пускали вообще. А вот на Microsoft в принципе я, наверное, сидела максимум полчаса — висело у меня это окно, потом раз — открылось, я заблаговременно артикулы все подготовила, быстренько их забила, закидала в корзину. На выходных они же закрыли совсем продажи, но по каталогу ходить можно было. Выписала себе в Excel, что мне нужно, в каком количестве. Видно, я попала в какое-то окно».

В телеграме есть чат «Москва Икея». В нем около тысячи трехсот участников. Кто-то умудрился сделать пять, десять заказов, кто-то — ни одного. Некоторые звонят в магазин и жалуются, что деньги списались, а подтверждения на почту не пришло.