В России возникли трудности с постгарантийным ремонтом бытовой техники

В российской компании Redmond, которая производит бытовую технику, рассказали «Секрету» о проблемах с постгарантийным ремонтом. Там отметили, что случаются сложности с поиском запчастей. При этом в случае гарантийного ремонта фирма выполняет все обязательства в срок, ведь по закону длительность такого обслуживания не может превышать 45 дней. «Важно разграничить гарантийный и постгарантийный ремонт. В первом случае срок ремонта регламентирован законодательством РФ и не может превышать 45 дней с момента обращения потребителя. Во втором — ситуация несколько другая, речь о приборах, которые служат потребителю не первый год», — рассказал «Секрету» руководитель отдела качества Redmond Борис Морозов. Он признал, что наблюдается проблема с увеличением сроков ремонта из-за отсутствия необходимых запчастей. Одна из причин — увеличение сроков поставки из-за удлинения логистических цепочек. «Дефицит комплектующих мы впервые ощутили еще в период первой волны пандемии, когда некоторые компании, поставляющие запчасти, просто закрылись. Сегодня есть проблема с обслуживанием моделей техники по тем или иным причинам снятых с производства, но таких немного», — рассказал Морозов. По его словам, оценивая ситуацию с комплектующими на рынке мелкой бытовой техники, стоит учитывать, что процент поломок техники у лидеров сегмента не превышает 2-3 % от объёма продаж. Поэтому один из путей решения проблемы с запчастями — наладить производство качественной продукции и минимизировать риски поломок. Морозов рассказал, что в 2021 году объём продаж техники Redmond относительно 2020 года вырос на 30%, а количество обращений в сервисные центры снизилось на 0,7% и достигло 2,2. Мнение эксперта Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов заверил, что свои обязательства по ремонту производители выполняют. Потребители могут обратиться за ремонтом или за обменом товаров, если на это есть основания. «Люди могут обратиться к изготовителю, импортёру или продавцу. Если товар завезён как параллельный импорт, то изготовитель будет находиться за рубежом. Поэтому покупатели чаще обращаются к продавцам или импортёрам», — рассказал эксперт. Гуськов признал, что отмечаются сложности с поставками комплектующих или запчастей, но они не влияют на выполнение обязательств перед покупателями. «Сложности есть, но они решаются», — заверил эксперт. Фото: Unsplash, Unsplash License

В России возникли трудности с постгарантийным ремонтом бытовой техники
© Секрет Фирмы