Валерий Миронов, Wildspace Shop: как правильно создавать карточки на Wildberries
Валерий Миронов из Wildspace Shop рассказал о том, как правильно оформить карточку на маркетплейсе Wildberries, чтобы выгодно выделить товар среди конкурентов и интересно представить потенциальным покупателям.
Как оформить онлайн-витрину Продажа товаров через маркетплейсы стремительно развивается. Причиной тому послужила пандемия, а затем уход крупных брендов с российского рынка и закрытие магазинов. Отдельного внимания также заслуживает фактор удобства онлайн-шопинга. Времена, когда покупки в интернете делались вслепую давно прошли, теперь товар не обязательно оплачивать заранее, можно сначала убедиться в его качестве и соответствии ожиданиям.
Доля покупок на маркетплейсах составляет 60% от объёма всей торговли в интернете. Среди торговых площадок можно выделить большую четверку крупнейших — Aliexpress, Ozon, «Яндекс» и Wildberries. Последний маркетплейс привлекателен для продавцов тем, что предоставляет пространство для полёта фантазии в оформлении карточек товаров, поэтому на нём зарегистрировано уже более 500 тыс. предпринимателей.
Каждый новый товар рискует потеряться среди множества конкурентов и аналогов. Перед любым продавцом стоит задача сделать его заметным и привлекательным для покупателя, выделить среди множества других, но при этом не утопить в кричащей вульгарности, поэтому важно подойти основательно к оформлению карточки продукта.
Карточка товара на маркетплейсе — это своего рода витрина. Она должна быть оформлена стильно, а товары на ней — показаны с лучших сторон. И поскольку карточка товара зачастую заменяет продавца-консультанта, она должна также отвечать на самые значимые для покупателя вопросы.
Можно выделить факторы, которые следует учитывать при оформлении карточки товара, чтобы она произвела должное впечатление на потенциального покупателя.
5 вещей, которые сделают карточку товара привлекательнойКомпозиция на карточке. Композиция играет одну из ключевых ролей в карточке товара — именно правильно выбранная сцена помогает сделать изображение достоверным, похожим на правду. Грубо составленные коллажи или просто фотографии на однотонном фоне ушли в прошлое и теряются в общей ленте выдачи на фоне «живых» изображений. Все детали должны быть тщательно продуманы с точки зрения сочетания цветов и расположения.
Пример: Мы оформляли карточку для термоса. В качестве сцены выбрали горный пейзаж. На него добавили осенние листья и краски, разместили рядом с термосом плед, поставили блики от осеннего солнца. Из термоса исходил пар от горячего напитка. Эти детали гармонично вписывались в атмосферу кадра и не создавали ощущения постановки.
Качество исходных фото. Изображения низкого качества не спасет никакой дизайн. Излишние шумы, недостаток света или убитая цветопередача, недостаточная резкость изображения и невозможность рассмотреть детали заставят вас увлечься фотошопом. В онлайн-шопинге покупатели оценивают товар в первую очередь визуально — так они сопоставляют его с пожеланиями или ожиданиями, поэтому важно максимально качественно и детально его показать.
Фотографии товара должны быть сделаны с разных ракурсов. На них должны быть видны детали отделки и фурнитуры, материалы. Также необходимо устранить при помощи ретуши имеющиеся дефекты, такие как потертости, следы на белых подошвах, дефекты цвета, нитки, пылинки и другие.
Реалистичность изображенийОдин из главных трендов в оформлении карточек для товаров на маркетплейсе — реалистичность. То есть изображение должно выглядеть максимально натуралистично. Расположение световых бликов и теней — важные детали, которыми нельзя пренебрегать. Потенциальный покупатель легко вычислит грубый фотошоп, даже на интуитивном уровне. Это снизит уровень его доверия к изображению и заставит усомниться, что товар соответствует заявленным качествам и характеристикам.
Дополнительная информация о товаре, триггеры, УТП. Каждый товар имеет ряд качеств и опций, которые не будет сразу видно на фото. При этом потенциальные покупатели часто довольствуются лишь впечатлением от увиденного на карточке и не переходят к описанию товара. Если они не нашли или не увидели то, что искали, то просто перейдут к следующему товару. Чтобы удержать покупателя, следует разместить на карточке основные характеристики. Это может быть влагоустойчивая пропитка одежды или обуви, качество материалов, габариты, срок службы или гарантии, подарок за покупку.
Подобные пункты размещаются на изображении в виде инфографики. Это наиболее эффективный приём, поскольку изображение в сочетании с текстом дает возможность воспринять информацию быстрее и легче.
Подбор шрифтов, цветов и деталей оформления. Этот пункт — логическое продолжение предыдущего. Мало просто разместить информацию на карточке, надо, чтобы она легко воспринималась. Бывает, что в погоне за вниманием потенциального покупателя продавцы или начинающие дизайнеры увлекаются яркими и не всегда сочетающимися цветами. В итоге получаются пёстрые и не стильные изображения, которые мало того, что не привлекают внимание, но и отталкивают.
Другой момент, способный испортить впечатление от карточки товара — задействованные шрифты. Они могут быть слишком художественными или тонкими, что в целом ухудшит восприятие информации. Если покупателю придется разглядывать информацию, размещенную на карточке, через увеличительное стекло, можно считать, что текста там нет вообще — он не сработает и не принесет никакой пользы.
Последнее, что следует учитывать, — это расположение информации. Карточка должна быть универсальной и подходить как для мобильного приложения, так и для десктопной версии. Заголовок, предмет, триггеры и инфографика — все должно быть расположено таким образом, чтобы их было видно всегда. К примеру, в приложении Wildberries в верхнем углу карточки располагается кнопка для добавления в избранное, а в нижней части карточки — информация об акциях и скидках на товар. Эти элементы перекрывают часть изображения, соответственно информация, расположенная под ними, будет нефункциональна.
Ошибки, которые испортят карточку товараМногие продавцы ошибочно полагают, что создание карточки товара — это один раз и навсегда. Хотя при дизайне не будет лишним тестировать гипотезы. Иногда один обновленный элемент способен поменять восприятие всего продукта в целом. Это не значит, что можно делать некачественно, но и ожидать многого с первого дня представленности на маркетплейсе не стоит.
В то же время есть одно базовое условие, необходимое для того, чтобы можно было в дальнейшем экспериментировать с оформлением — это качественные исходные фотографии товара. Работу над оформлением карточек следует начинать именно с заказа профессиональной фотосъемки. При этом желательно, чтобы фотограф работал в связке с дизайнером и в итоге предоставил как можно больше ракурсов, которые в дальнейшем найдут применение при создании карточки.