В Омске придумали замену IKEA и «Леруа Мерлен»: «У людей появились новые ценности»

Сложно выбрать ту самую идеальную картину Екатерина, вы занимаетесь изготовлением картин и различных изделий для интерьера. Откуда пришла идея и как началось производство? – Все началось с творчества. В 2013 году в свободное от работы время я любила порисовать, походить по галереям, музеям и выставкам. Мой друг работал на полиграфическом производстве, и наше общение переросло в коммерческую деятельность. Так на стыке искусства и технологий возникла идея поделиться с миром интерьерными печатными картинами на холсте. У каждого заказчика есть свои идеи, как украсить стены в жилище или офисе, которые часто очень далеки от представленных в художественных салонах картин и постеров. У вас в доме есть изделия, которые вы сделали своими руками, или вы сапожник без сапог? – Именно сапожник без сапог! Когда работаешь в карусели из различных визуальных образов, очень сложно выбрать ту самую идеальную картину, которая не надоест и будет радовать долгие годы, но я работаю над этим. А еще я люблю дарить картины друзьям – они проникаются идеей и обустраивают интерьер, вдохновляясь изображением. Кто ваши покупатели? И насколько широк рынок сбыта продукции? – Если смотреть на психотип личности, в основном это эстеты и лидеры. Первые любят создавать уютное гнездышко, украшать пространство красивыми вещами, чтобы жить здесь и сейчас. Вторым это необходимо для подчеркивания статуса, для чувства собственной важности, они любят показать свою принадлежность к высокому искусству. Наша компания работает в основном в Омске, иногда бывают заказы по России. Про образование и экспертность Требуется ли специальное образование? И насколько сейчас популярно то, чем вы занимаетесь? – По образованию я графический дизайнер, но осваивала все необходимые программы самостоятельно, еще до того как стала дизайнером. Необходимо чувство вкуса и стиля, знание композиции, цветоведения, технологий печати, дизайна интерьера, умение работать руками, а еще умение работать с людьми, базовый маркетинг и SMM. Безусловно, интерьерные картины стали очень популярны. Во-первых, у людей повысился уровень доходов, и они могут позволить себе интерьерные картины. Во-вторых, появились новые ценности, которые предполагают отражение в повседневной жизни – комфортный уютный дом с новой эстетикой, забота о близких, качество жизни в целом. В чем уникальность вашей технологии? – Интерьерные картины – это либо интерьерная печать, либо работа художников. Также сейчас очень популярна цифровая графика, когда профессиональный художник отрисовывает изображение на графическом планшете, а далее оно распечатывается на широкоформатном принтере с использованием безопасных красок и покрывается защитным лаком. На чем сейчас специализируетесь? – Наша компания специализируется на картинах и постерах. Нередко звонят заказчики, которым нужно что-то просто быстро распечатать на различных материалах, но я отказываю и говорю, что у нас узкая специализация. Когда занимаешься одним направлением деятельности, появляется необходимая экспертность в данном вопросе. Довольный заказчик приведет еще трех Почувствовали ли вы изменения в своей работе после введения санкций? – Каждый кризис ведет за собой некоторый спад, после которого количество заказов выходит на прежний уровень. Все зависит от общего настроения населения и его отношения к происходящему. Иногда необходимо подождать, а иногда – запустить позитивную рекламу, чтобы переключить настроение заказчика. Материалы для производства у нас либо отечественные – например, дерево для подрамников, пластик для постеров, либо из дружественного Китая – фурнитура и рулонные материалы хорошего качества. Какие трудности испытываете? – Есть некоторые бюрократические трудности, связанные с документацией, я не бухгалтер, но стараюсь освоить всю отчетность, чтобы минимизировать расходы. А занимаетесь самопиаром? Как продвигаете свою продукцию? – Главный инструмент продвижения в 20 веке – интернет, сайт и соцсети. Сарафанное радио тоже никто не отменял – довольный заказчик приведет еще трех, главное – делать качественно свою работу. Это ваш основной вид дохода? – Это мой любимый источник дохода, но не единственный. В 2018 году вместо свадебного путешествия мы с мужем купили оборудование для багетной мастерской. Теперь услуга оформления в багет является сопутствующей при заказе картин и постеров. Это позволяет сэкономить время, чтобы не бегать в поиске оформления для картины, а заказать сразу под ключ и просто повесить работу. Кроме этого, у меня есть небольшое направление по работе с деревянными изделиями – это лазерная и фрезерная резка, а также столярные изделия. Еще я преподаю в Омском музыкально-педагогическом колледже учебные дисциплины на специальности «Реклама» и являюсь ее руководителем с начала 2022 года. Грамотно выстроенный бизнес может работать Чувствуете ли вы поддержку со стороны властей? Возможно, уже воспользовались какими-то мерами помощи: налоговыми льготами, преференциями по арендным платежам или особыми условиями по кредитам? – Я стараюсь минимизировать риски, связанные с производством, оно окупает само себя. Изначально была установка – не брать кредитов, рассчитывать все расходы заранее. И в сложные времена – пандемия, санкции – конечно, доходы снижаются, но не уходят в минус. Торговый комплекс, в котором расположен наш офис, снижал аренду во времена самоизоляции, но не всем арендаторам, а тем, кто об этом просил. Не бойтесь просить помощи, но рассчитывайте, что ее можно и не получить. Нужно надеяться на себя и свои силы, уметь принимать решения в сложные времена. Грамотно выстроенный бизнес может работать при любых условиях рынка. Поделитесь планами? – В планах найти помощников, которые загорелись бы идеей развития интерьерного искусства. Хотелось бы освободить время от рутины и больше заниматься свободным творчеством. Фото: из личного архива Екатерины Федоровой

В Омске придумали замену IKEA и «Леруа Мерлен»: «У людей появились новые ценности»
© РИА "ФедералПресс"