Как организовать дома место для работы?
Для творческих людей беспорядок на рабочем месте является частью работы. Но для человека более приземленной профессии хаос на столе вызовет не вдохновение, а скорее чувство тревоги и ступор. Как организовать пространство вокруг себя так, чтобы продуктивность оставалась на хорошем уровне? Об этом рассказала профессиональный организатор пространства Анастасия Аксакова, сообщает издание «Дни.ру».
Психологи из Принстонского университета провели исследование и узнали, что захламленность уменьшает способность к концентрации, и подтвердили, что область мозга, отвечающая за познавательные процессы, перенапрягается из-за сильного визуального шума. К тому же, вряд ли кому-то помогает в работе множество пищевых отходов, грязной посуды и другого мусора вокруг. Все это станет отвлекающим фактором. Поэтому необходимо понять, что порядок на рабочем месте, в документах, в финансах, в цифрах – это залог безопасного и эффективного труда. Учитывая это, организуйте себе комфортное пространство для работы. На что нужно обратить внимание?
Выбирая место, где будет стоять рабочий стол, обращайте внимание на освещение, отдаленность от батареи и видимость входной двери. Хорошее освещение бережет зрение, батареи зимой сильно пересушивают воздух, что отражается на слизистой носа и глаз. Все это немаловажно при длительной работе. По словам психологов, видимость входной двери во время пребывания за столом дает чувство безопасности.
Документы, необходимые для работы, рассортируйте по следующим категориям: нужное ежедневно, редко, ненужное. От последней категории можно избавиться сразу. Другие документы разложите по более уточненным категориям, используйте папки, поставьте их в вертикальные накопители. Когда документы рассортированы и разделены на категории, переходите к организации хранения канцелярских предметов. Ручки, карандаши, маркеры и скрепки имеют свойство копиться, теряться и расползаться по всей комнате, особенно если у них нет постоянного места. Кроме того, эти предметы создают сильный визуальный шум, поскольку они мелкие и пестрые. Удобнее всего их хранить не на столе, а в лотках в выдвижных ящиках.
Не загромождайте рабочий стол и старайтесь держать его всегда полупустым. В итоге, садясь за работу, у вас каждый раз будет ощущение «чистого листа», завершенности старых дел и заряд для новых.