«Метриум»: Какие девелоперы строят жилые комплексы с лучшими лобби
В последние годы девелоперы все больше внимания уделяют общественным пространствам в новостройках: вместо типовых подъездов проектируются просторные многофункциональные зоны для приема гостей, встреч с соседями, работы и отдыха. Эксперты «Метриум» провели исследование рынка новостроек Москвы и выяснили, какие застройщики чаще всего создают жилые комплексы с качественными лобби.
Входная зона в современном жилом здании приобрела важное значение для комфорта жителей. Подъезды трансформировались в вестибюли с большими окнами, просторными помещениями с мебелью, консьержами и прочими атрибутами, близкими к гостиничным холлам. В лобби новостройки теперь можно встретиться с гостями, провести собрание с соседями, отдохнуть или даже организовать соседское мероприятие.
Девелоперы отводят для общественного пространства в здании все больше квадратных метров. К примеру, в ЖК Capital Towers (застройщик Capital Group) площадь холлов достигает 1 тыс. квадратных метров, а высота потолков – 28 метров. Также девелоперы приглашают для создания интерьеров лучших дизайнеров, увеличивают площадь остекления таких помещений, чтобы в них было светло и уютно.
Аналитики подсчитали, у каких застройщиков больше всего проектов с качественными лобби. Для этого эксперты отобрали более 300 корпусов в жилых комплексах «старой» Москвы. Рассматривались здания, в которых 300 и больше квартир, так как обычно функциональные и просторные лобби встречаются в больших новостройках. Далее за основу рейтинга эксперты приняли качественную оценку входных групп и подъездов Единого ресурса застройщиков (erzrf.ru). Эта оценка включает следующие характеристики лобби: сквозные подъезды, вход в здание на уровне тротуара, индивидуальный дизайн входных групп, прозрачные входные двери с антивандальной защитой, место для хранения колясок, место для хранения велосипедов, лапомойка для собак, грязезащитные покрытия, высота первого этажа – от 3,5 метров, наличие помещения или холла для гостей, защита от дождя и снега непосредственного входа в здание, подъездные окна с повышенными шумо- и теплоизоляционными свойствами, покрытие стен и полов улучшенными материалами, навигация по подъезду, скрытые инженерные ниши. За каждый параметр эксперты Единого ресурса застройщиков присуждают лобби определенный балл, из суммы которых складывается качественный рейтинг.
Сначала эксперты отобрали проекты, в которых лобби получили суммарный балл больше 3, согласно рейтингу ЕРЗ. Затем аналитики отсеяли новостройки с вестибюлями без гостевых зон. Далее подсчитали, у каких застройщиков больше всего новостроек с наивысшими оценками лобби. На первое место вышла компания MR Group. Семь проектов этого застройщика имеют рейтинг входных групп выше 3 баллов.
Наиболее яркий проект лобби среди ЖК застройщика можно увидеть в комплексе премиум-класса Mod. Суммарная площадь лобби в этом проекте – 827 кв. м. Высота потолков при этом достигает 6 метров. В лобби есть проход во внутренний двор, вход в здание на уровне земли. Застройщик предусмотрел также джаз-гостиную, читальные зоны с кофе-поинтами, гостевые санузлы, точки зарядки для гаджетов, колясочные, лапомойки для собак. Холл украшают гранит и мрамор, настенные водопады, художественное освещение.
В ЖК Symphony 34 девелопер также предусмотрел просторные лобби. Их площадь варьируется от 178 кв. м до 211 кв. м в зависимости от корпуса, а суммарная площадь составляет 911 кв. м. Высота потолков – от 4,5 до 5,8 метров. Все башни проекта объединяет общая входная группа – центральное лобби. В нем есть зона главного консьержа, кафе, место для банкоматов, помещение для хранения крупногабаритных посылок, колясочная, санузлы, помещения для мойки лап питомцев, гардеробная. К центральному лобби примыкает двухэтажный ресторан с панорамным остеклением. Интерьеры для лобби создал испанский дизайнер Хайме Бериестайн. В отделке используется испанская мозаика, структурированная штукатурка, мрамор из итальянских карьеров, дизайнерская мебель индивидуального изготовления по эскизам автора.
«Во всех наших проектах мы стремимся создать максимально функциональные общественные пространства, – говорит Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – В ЖК Mod мы предусмотрели джаз-гостиную, где жители смогут организовать творческие мероприятия. В этом пространстве появится библиотека и трансформируемая сцена. В ЖК Hide спроектирован лобби-бар, биокамин с мебельной группой, переговорная комната и общественная гостиная. В ЖК Symphony 34 для жителей будет работать сlubhouse – пространство для удобной работы и проведения частных мероприятий. Во всех наших комплексах есть своеобразный эпицентр социальной активности и построения добрососедского комьюнити».
На второй позиции – группа компаний ФСК, шесть проектов которой попали в рейтинг ЖК с лучшими лобби: Sydney City (6), «Режиссер» (6), «Рихард» (5,5), Rotterdam (4,8), «Sky Garden» (4,7), «Архитектор» (4,5).
Площадь самого крупного лобби в комплексе «Режиссер» составляет 870 кв. м, высота потолков – 5 метров. Суммарная площадь лобби во всех корпусах - 1348 кв.м. В центральном холле ЖК «Режиссер» предусмотрены лаундж-зона, зона ожидания, которую будут украшать крупные деревья и витраж, почтовая комната, колясочная, стойка консьержа, оборудованы детская игровая комната и зона коворкинга.
На третьей позиции в рейтинге девелоперов ЖК с лучшими общественными пространствами – ГК «Основа». Пять проектов этого застройщика имеют высокий качественный рейтинг лобби: «Физтехсити» (4,7), Mainstreet (4,15), Nametkin Tower (3,65), «Uno. Головинские пруды» (3,6), Very (3,1).
Площадь самого большого лобби – в проекте «Физтехсити» – составляет 454 кв. м, а высота потолков достигает 4 метров. Здесь расположена мягкая мебель и столиками для онлайн-переговоров, встреч офлайн и работы за ноутбуком. Также в лобби предусмотрены стойка администрации, общественные комнаты для хранения крупногабаритных вещей, гостевые санузлы и комнаты для мытья лап домашних животных. Украшает холл вертикальное озеленение.
Далее следуют компании «Гранель» и «Инград», у которых в рейтинг новостроек с лучшими лобби попали по три проекта. Однако у «Гранель» выше средний рейтинг лобби (4,8), чем у «Инграда» (3,6), поэтому аналитики «Метриум» поставили «Гранель» на четвертое место, а «Инград» – на пятое.
У ГК «Гранель» лучшие лобби в трех проектах: MyPriority Basmanny (5,55), PROFIT (4,6), MyPriority Dubrovka (4,3). В ЖК MyPriority Basmanny площадь самого большого лобби составляет 115 кв. м, а высота потолков – 4 метра. Здесь предусмотрен круглосуточный консьерж-сервис, дизайнерская стойка ресепшн, лаундж-зоны для отдыха и переговоров, помещения для колясок и велосипедов, лапомойки для домашних животных и гостевые санузлы. Лобби украшены натуральной облицовкой из мрамора, дерева и латуни, а также живыми растениями и биокамином.
Замыкает рейтинг ГК «Инград» с тремя проектами, которые отличаются качеством лобби. Это ЖК Foriver (4,6), КутузовGRAD II (3,2) RiverSky (3,05). Площадь самого большого двухэтажного лобби в комплексе Foriver составляет 240 кв. м, а высота потолков – 5,1 м. В холле предусмотрены консьерж-сервис, мягкая мебель в зоне встречи гостей, помещения для колясок, санузлы и комнаты для мытья лап домашних животных.
«В целом в лонг-лист нашего исследования попали 80 проектов 50 московских застройщиков, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Эти цифры свидетельствуют о том, насколько распространенной нормой для столичных жилых и апартаментных комплексов стали многофункциональные лобби. Фактически это одно из продолжений тенденции к формированию автономного и самодостаточного формата жилья по принципу “город в городе”. Полагаю, в будущем тенденция к повышению функциональности лобби будет развиваться».