Маленькие дома вошли в моду у россиян
В Россию пришла мода на маленькие дома. На рынке можно встретить массу предложений. Метраж от девяти квадратов. И это полноценный дом для круглогодичного проживания, а не дачная избушка на лето. Корреспондент «МИР 24» Артем Васнев присмотрелся к самым ходовым моделям и попытался выяснить секрет популярности небольших домов.
«Получается, что этот дом больше трехкомнатной квартиры, в нем три комнаты, при этом панорамное остекление энергоэффективное», – говорит управляющий партнер, директор по развитию строительной компании Евгений Назаренко. Он показывает модель дома, на которой его компания делает больше всего прибыли. Самый ходовой метраж – 62 квадрата. «Люди из каменных домов 200-300 метров переезжают в наши дома 100-150, говорят: мы так экономим, у нас задействовано все пространство, нам не нужно нанимать горничную, чтобы все убирать», – рассказал Евгений Назаренко. Потолки выше четырех метров. Здесь дышится легче. И при этом уютно и тепло. Технология «фахверк». Германская. Дом собирается из панелей. Такой утеплитель не прогрызет ни одна мышь – вспененное стекло.
«PIR использовался для утепления топливных баков ракеты «Буран», которая летала в космос. Зимой не замерзнешь. Ведь в открытом космосе температура близка к абсолютному нулю», – говорит Евгений Назаренко. А вот так дом выглядит на участке Ильи Козлова. Стройка идет по графику. Илья потратил около трех миллионов. Еще вложить полтора-два и можно будет справлять новоселье. Илья говорит, что большой дом ему не нужен. Места хватит всем. У двоих детей будет своя спальня. О строительстве задумался во времена самоизоляции.
«Весь отдых я проводил практически за границей. Когда началась пандемия, сидеть в четырех стенах стало невозможно. Я завидовал друзьям и соседям, которые уезжали на дачу», – делится Илья Козлов. В крупной риэлторской компании Санкт-Петербурга предлагают дома от девяти квадратных метров. Моду формирует небогатая молодежь. «Такие дома больше выбирают молодые семьи либо пара неженатых, которые либо на заработки приезжают, либо на учебу. Здесь мы говорим именно о молодежи», – пояснил директор риэлторской компании Антон Салков. А в этом поселке-отеле в Смоленской области 120 домов. Большинство из них небольшие. Рассчитаны на компанию из четырех человек. У каждого дома есть собственник. Хозяин останавливается здесь в оговоренные дни. Все остальное время получает 60% от сдачи апартаментов отдыхающим. «Дача всегда обычно расходует бюджет, а не преумножает его, а здесь цена одной ночи соответствует ежемесячному содержанию дома», – сказала руководитель отдела продаж поселка-отеля Вероника Новикова. Бум продаж небольших домов пришелся на этот год. Люди стали экономить. Тратить большие деньги на большие замки покупатели хотят все меньше.