Ужасы курского общежития: жильцы показали дырявую крышу, мертвых голубей на чердаке и нечистоты в подъезде
Пошли дожди, и опять началось. С потолка в комнате, где с маленьким сыном и супругом живёт Оксана Земзюлина, снова закапало. Это значит, что таз на чердаке опять переполнился. Муж на работе, поэтому Оксана сама берёт зонт, поднимается по лестнице и пытается открыть дверь на чердак: – Зонт, потому что, когда открываешь дверь на крышу, оттуда посыплются камни, помёт и мёртвые голуби. 33 несчастья Так и происходит. После вылазки придётся убирать мусор в подъезде. – К нам в прошлом году сотрудник Роспотребнадзора приходил. Был на чердаке, потом вся одежда была в помёте и перьях. Мы его, как могли, почистили щётками, – вспоминает ещё одна жительница первого подъезда Домника Шестопал. В Роспотребнадзоре Курской области рассказали, что в 2021 году было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении управляющей компании «Спецстрой Курск». На чердаке дома были обнаружены биологические отходы, помещения содержались с нарушением требований. 13 января 2021 году УК лишили лицензии, поэтому к ответственности компанию не привлекли. Поднимаемся на чердак. Ходить приходится по толстому слою помёта и перьев. Кругом трупы и скелеты голубей. Через дырявый шифер на крыше прибиваются лучи солнца. Оксана комментирует: – У меня маленький ребёнок, он всем этим дышит. Черви вниз ползут, помёт и голубиные яйца попадают в вентиляцию, а потом к нам в душевую комнату. Мы сюда стараемся не ходить – перекрытия гнилые. А вот тазик, под ним наша комната. Он переполнился. У соседей тоже течёт. В сильный дождь накрываем мебель клеёнкой, ставим тазики на полу. Вода льётся в подъезд и на общих кухнях. Проводка старая, есть оголённые провода. Это очень опасно. Продолжаем экскурсию. Жильцы объясняют, почему в подъезде так сильно воняет. Здесь прорвало канализационную трубу, и нечистоты выливаются прямо под лестницу на первом этаже. – Как начинают воду сливать, сразу всё летит сюда. Года два уже этой проблеме, – показывает Домника Николаевна на неприятно пахнущую массу. – Я вызывала аварийку, они сказали, что управляющая компания должна заменить трубу. И в компанию я вчера звонила. А им бесполезно звонить, – говорит ещё одна жительница дома. – Тоже звонила. И ездила сама к ним на той неделе. Бесполезно. Компания вообще наша не работает, кто бы ни обращался. Недавно у нас была авария. Потом слили воду из системы отопления и сказали, что отопления не будет. Как мы будем без отопления, я не знаю. Мы уже сейчас замерзаем дома, – поясняет Домника Николаевна. Жительница второго подъезда показывает, в каком жутком состоянии находятся провода в подъезде. Тут же объявление на стене: «Убедительная просьба не пользоваться неисправными приборами и приборами повышенной мощности во избежание пожаров». По словам пенсионерки Нины Груневой, когда знакомая пыталась заштукатурить стену в подъезде, её ударило током. – Как это можно с этой проводкой жить? Раз, два замыкание, и мы горим, – восклицает она. Круговорот писем Трёхэтажное здание общежития построили в начале 60-х. Сейчас оно имеет статус жилого, поэтому в программу капремонта попасть не может. Домника Шестопал рассказывает, что много лет безрезультатно пытается добиться проведения хоть каких-то работ. Жильцы платят управляющей компании за «Ремонт и содержание жилья» примерно по 350 рублей в месяц, но, по их мнению, в доме почти ничего не делается. – Например, когда я писала Жириновскому, он отправлял в нашу прокуратуру. Прокуратура – дальше. Потом обращение пришло в управляющую компанию. Никто не проверяет, выполнила УК что-то после получения письма или нет. Никакой обратной связи. Я губернатору писала в прошлом 2021 году. На каком основании им выдали лицензию? Сейчас «Агат» они называются, а раньше были «Курск Спецстрой». Но там работают те же люди. Они же ничего не делали там, а что будут делать здесь? Одни и те же лица. Приёма в нашей компании нет, на мои звонки директор не отвечает, – возмущается Домника Николаевна. – Крышу нам надо сделать обязательно. У нас там решето. Почему УК не делает крышу? Сначала говорили: «Денег нет, денег нет». Потом, что туда не залезут. Там же у нас труха. Отопление идёт наверху. Отсюда идёт тепло, оттуда холод, когда снег валит. Конденсат вырабатывается, и нас заливает зимой. Декабрь, январь, февраль. Мы течём. В 2020 году жильцы жаловались губернатору Роману Старовойту. По их словам, он обещал, что крышу отремонтируют над теми комнатами, которые сильно затапливает. Но пока сделано ничего не было. Интервью с директором УК Все проблемные вопросы мы задали директору УК «Агат» Евгению Галкину. «Курские известия»: – Как вы оцениваете состояние дома на ул. Литовская, 87а/2? Евгений Галкин: – Дом в нашем управлении с прошлого года. Его ввели в эксплуатацию в 1963 году. За время его эксплуатации там ни разу не проводился капитальный ремонт. Практически все инженерные коммуникации по причине естественного износа находятся в аварийном состоянии. Приведу пример по системе отопления. Нормативный срок эксплуатации стальной трубы системы отопления у нас порядка 40 лет. Так как дом в 1963 году введён в эксплуатацию, то мы сейчас имеем систему отопления с износом в 100 процентов. И так можно говорить о практически любой инженерной системе этого дома. «КИ»: – Жильцы говорят, что вы даже не пытаетесь ремонтировать крышу. Е.Г.: – Крыша в этом доме двускатная, настил кровли выполнен из шифера. Нормативный срок эксплуатации шифера превышен более чем на 150 процентов. Есть очень большая проблема – стропильная система. Она уже прогнила настолько, что выход сотрудника на кровлю для устранения повреждений опасен, может произойти обрушение стропильной системы. Мы вынуждены все эти вопросы с протеканием решать из чердачного помещения. То есть где-то использовать мастику, где-то – монтажную пену, но это всё временная мера. Решить проблему с этой кровлей поможет только проведение капитального ремонта с полной заменой шифера и стропильной системы. «КИ»: – Что сейчас с системой отопления? Е.Г.: – По отоплению не всё так плохо, как говорят цифры по эксплуатации. В принципе труба ещё в 80 процентах случаев довольно-таки крепкая. Имеются небольшие повреждения, имеются небольшие сквозные коррозии. Действительно, нет воды сейчас в системе отопления. Объясню. В момент, когда проводилась промывка системы отопления, испытание на прочность, был выявлен небольшой участок трубопровода с коррозией сквозной. Чтобы произвести его ремонт, необходимо было слить всю систему отопления. Сами понимаете, вода в трубах не позволяет производить сварочные работы. Вода была спущена из системы отопления. А через несколько дней после проведения ремонта сотрудники приехали, чтобы устранить эту неисправность, но не получили доступ в помещение. Но волноваться не стоит. Мы готовимся к отопительному сезону. Заменить часть трубопровода – это не представляет никакой сложности. «КИ»: – В каком состоянии электропроводка в доме? Е.Г.: – По электрике я вам не готов сказать. Заявок на то, что голая проводка везде, я не нашёл. Были заявки по электрике, что автомат выбивает или лампочка перегорела. Они устранялись в нормативные сроки. Отдельно по электрике по оголённым проводам было дано задание нашем электрику пойти и посмотреть. «КИ»: – На чердаке толстый слой голубиного помёта, перья и не только. Это ваша компания должна убирать? Е.Г.: – Содержание в санитарном состоянии подвальных и чердачных помещений – это обязанности УК. Но смотрите, какая ситуация. Мы вынуждены здесь работать в рамках собранных средств и делать акценты на те вещи, которые наиболее необходимы. Вот у нас, например, за июль сбор с дома составил 6 тыс. 657 руб. 6 коп. Именно на текущий ремонт из этой суммы у нас идёт 1441 руб. 56 коп. К примеру, при подготовке системы отопления к эксплуатации зимой только стоимость одной запорной арматуры, которую мы меняем, порядка 7 тыс. руб. Имея эти цифры, мы где-то просто по необходимости выполняем только те работы, которые критичны. Это важно для прохождения отопительного периода более-менее безопасного. И да, крышу необходимо почистить. Но там очень большой объём работ, много мусора. Знаете, потратить средства на то, чтобы на кровле не было голубиного помёта и всего остального и иметь дырявую систему отопления – это нецелесообразно. «КИ»: – Канализация, которая льётся в подъезд. Вы что-то с этим делаете? Е.Г.: – Система водоотведения канализации у нас выполнена из чугунных труб. Нормативный срок их эксплуатации закончился много лет назад. В первом подъезде под лестничной клеткой расположена ревизия для прочистки трубопровода. Когда выпуск забивается, то первая точка, из которой может потечь вода, – это эта ревизия. Наши сотрудники, сотрудники аварийной службы, получив заявку о том, что наблюдается вытекание нечистот в подъезд, приезжают, пробивают, устраняют засор. И он эксплуатируется дальше. По информации от аварийной службы, оттуда неоднократно доставались предметы личной гигиены и всякие посторонние предметы, которых там не должно быть. «КИ»: – Но жильцы не видели там рабочих. Е.Г.: – Прочистка канализации происходит таким образом. Приезжает аварийная бригада, открывает канализационный люк на улице. Они не заходят в подъезд. И через канализационный люк на улице происходит прочистка канализации. Если бы этот засор никогда не устранялся, как они говорят 2 года, то вся вода, которая спускается, она бы оказалась в подъезде. За 2 года мы имели бы подтопленное по второй этаж помещение. Также есть ещё одна интересная особенность этого дома. Так как он был построен по проекту общежития, то на одном этаже имеются две секции. Это секции по 5-6 комнат. Жители платят за ремонт и содержания жилья только за квадратные метры одной комнаты. Это как правило 10-15 квадратных метров. А по факту пользуются намного большей площадью. Это и общие туалеты, общие кухни, общие коридоры, которые не входят в состав жилого помещения. Соответственно, плата за ремонт и содержание на эти квадратные метры не рассчитывается. «КИ»: – На сайтах по проверке контрагентов указано, что имеются сообщения о банкротстве, которые могут относиться к вашей компании. Также там указано про задолженность в 354 тыс. руб. Как вы это прокомментируете? Е.Г.: – Я не знаю, как прокомментировать, у меня такой информации нет. Мы как работали, так и работаем. Сообщение о банкротстве – это всё неправда. У нас есть задолженность. Но наша дебиторская задолженность равна задолженности жителей за оплату коммунальных услуг. По этому дому на Литовской, 87а/2, имея сбор около 6 тыс. руб. в месяц, мы имеем задолженность почти 50 тыс. руб. А задолженность в 354 тысячи рублей, я не знаю, откуда берутся такие суммы. Правильную информацию о статусе организации можно взять на сайте Федеральной налоговой службы. И там если есть процедура банкротства, то она обязательно отражена. Это будет официальный документ. По данным сайта Курского арбитражного суда, Федеральная налоговая служба обратилась в суд с заявлением о признании ООО «Агат» банкротом в связи с задолженностью в 325 598 руб. 98 коп. В июле 2022 г. Арбитражный суд Курской области отказал ФНС. Производство по делу о признании общества несостоятельным прекратили. По данным сайта судебных приставов, на 19.09.2022 г. долг компании – более 700 тысяч рублей. «КИ»: – Если дом ветхий, денег с него собираете мало, зачем тогда взялись его обслуживать? Е.Г.: – Этот дом к нам перешёл по результатам открытого аукциона. Проводился конкурс, и в нём был не только этот дом. Были дома, которые были нам интересны, с которыми мы работаем продуктивно. Но так как он был в конкурсе бонусом, то мы его взяли. «КИ»: – А сколько у вас всего домов в обслуживании? Е.Г.: – Порядка 40-45 домов. «КИ»: – По словам жильцов, у них раньше работала компания «Спецстрой Курск» и там были вы и другие сотрудники «Агата». Е.Г.: – Я работал в «Спецстрой Курск» в должности инженера. Порядка 5 лет я там проработал. Потом наш руководитель, имея кучу проблем, решил больше не заниматься этой деятельностью. Я имею опыт и работаю в этой сфере. Часть сотрудников осталась без работы и пришла ко мне. А почему нет? Люди с опытом. «КИ»: – Денег не хватает, в программу капремонта дом не попадает. Что делать жильцам? Е.Г.: – Если подходить с точки зрения всех Гостов и нормативов, то дом изношен на 100 процентов и даже больше. Но проведение капитального ремонта для него не предусматривается действующим законодательством. Решить проблемы дома за счёт средств по статье «ремонт и содержание жилья» – это нереально. Есть два выхода из этой ситуации для жителей. Первый – это провести общее собрание и решить провести строительную. экспертизу этого дома. Есть большая вероятность, что дом полностью в аварийном состоянии. Чтобы получить статус аварийного дома, надо пригласить специализированную организацию, которая проведёт детальный осмотр и даст заключение о состоянии этого дома. Если будет подтверждено, что дом аварийный, то жильцы могут рассчитывать на программу переселения. Я недавно общался со специалистами, мне сообщили, что такая экспертиза будет стоить около 60 тысяч рублей. Второй вариант – провести собрание, на котором они примут решение, из каких средств, на что и каким способом будет проводиться капитальный ремонт. «КИ»: – Личный приём вы проводите? Е.Г.: – В рабочее время по телефону 36-00-79 любой может позвонить и оставить заявку. У нас нет определённого графика личного приёма. Но информацию можно оставить диспетчеру, я сам перезвоню, при необходимости договоримся о встрече. Ситуацию прокомментировал Алексей Шарапов, зампредседателя комитета ЖКХ г. Курска: – Жилой дом 87а/2 по ул. Литовской находится в управлении ООО «Агат» по конкурсу с 01.04.2021. В доме системы канализации, электроснабжения, отопления, кровля из-за степени износа требуют проведения капитального ремонта с предварительной разработкой проектно-сметной документации и определения стоимости работ. На лицевом счёте доме при фактическом сборе средств с жителей дома по статье «текущий ремонт общего имущества» средств нет. В соответствии с жилищный кодексом Российской Федерации, собственники дома 87а/2 по ул. Литовской на общем собрании могут принять решение о проведении капитального ремонта по вышеуказанным видам работ с предоставлением протокола общего собрания в управляющую компанию с указанием источника финансирования работ. Учитывая техническое состояние внутридомовых сетей, а также их стоимость работ, необходимо поэтапно проводить данные работы с разбивкой оплаты с учётом решения собственников дома. У нас есть пример – дома жилые: ул. Сумская, 37а/1, а/2, б/1, б/2. Они с третьего раза проголосовали и приняли решение на общем собрании, что за счёт дополнительно собранных средств с рассрочкой на 6 месяцев у них сделают ремонт системы канализации. Такая практика по жилищному кодексу может быть. Управляющая компания составляет сметную стоимость, если они согласны с ней, то принимают решение на общем собрании и голосуют за выполнение работ по ремонту системы канализации. Или могут сделать систему отопления, или другой вид работ. Сейчас на уровне администрации города прорабатывается вопрос, как комплексно решать проблему с капитальным ремонтом таких домов. В МКД есть программа капремонта, они ежемесячно оплачивают определённую сумму. И Фонд капремонта выставляет квитанции, и люди оплачивают. Мы хотим продумать вопрос, как сделать что-то подобное с жилыми домами. Но пока говорить о каких-то сроках решения этого вопроса рано. PS Жильцы говорят, что не смогут собрать средства на экспертизу или ремонт. В доме живут в основном пенсионеры и денег у них нет. - Почему город не может это оплатить? У них же дом на балансе стоит. Как они допустили, что за 60 лет не было капитального ремонта. На УК у нас тоже надежды нет. Когда мы приходили в закрывшуюся «Спестрой Курск» нам так и сказали: «Плевать, что вы пишете и кому. Делать вам ничего не будем. Легче заплатить штраф, чем вам что-то делать. Дешевле обойдётся. Хоть президенту пишите, хоть кому. Всё равно нам пришлют», - говорит Домника Николаевна. Жильцы готовят обращение в Генеральную прокуратуру.