Николай Валуев об «Историческом детективе» и философском отношении к росту

Чемпион мира по боксу, депутат Госдумы и ведущий программы «Исторический детектив» Николай Валуев в преддверии юбилейного выпуска программы рассказал телеканалу «МИР» о своих отношениях с историей в школе и об особенностях своих кресел в Государственной думе и на съемках программы.

Николай Валуев об «Историческом детективе» и философском отношении к росту
© Мир24

– Год назад мы предложили вам вести исторический детектив, и вы легко согласились.

– Исторический детектив – это передача именно того формата, который мне очень близок. Современный взгляд на вещи через призму истории. Мне кажется, что такое общение очень важно. Я буквально неделю назад был в Брянской области, где общался с детьми в школе и видел, что им это стало крайне интересно: зал молчал очень долго, я завладел их вниманием дольше, чем на время урока (45 минут). И они задавали вопросы, а это значит, что я на правильном пути.

– Какая оценка стояла в вашем аттестате по истории?

– Пятерка, конечно, и часто мне не приходилось даже заглядывать в учебники, так как многие вещи я уже знал из книг, что я читал.

– А много читали кроме школьной программы?

– Первый исторический роман, который я прочитал от корки до корки – это Валентин Пикуль, я прочитал буквально запоем, хотя это были достаточно толстые книги, но уже в подростковом возрасте я их полностью проглотил.

– Уже вышло почти 50 выпусков программы исторический детектив..

– Удивительно, я не считал, но получается, что я близок к тому, что буквально через несколько выпусков их будет больше, чем боев.

– Судя по всему, вы не планируете останавливаться.

– Да, мы уже нашли новую стезю

– Сколько длится ваш съемочный день и что для вас оказалось самым сложным?

– Мы не считали, но получается, что за съемочный день снимаем четыре программы. А самое сложное – это высидеть в кресле. Стул старинный, на этих стульях сидела Госдума во времена начала прошлого века, и в какой-то степени для меня это достаточно знаково, учитывая, что в современной Думе у меня есть свое особенное кресло, оно чуть больше, чем все остальные. А это кресло было отреставрировано и сейчас оно в презентабельном виде. Удобное, широкое и главное крепкое.

– Каждая программа начинается с какого-то уникального предмета, который становится центром распутываемой истории. Наверное, у вас уже целый музей?

– У программы. Но вот могу показать завещание Ленина. По этому поводу у нас была целая программа, и мы так и не пришли к однозначному решению, оригинал это или же нет.

– Известно, что вы живете между Санкт-Петербургом и Москвой..

– Да, я живу в самолете и в поезде.

– Как много времени удается проводить дома, кто им занимается?

– Дом полностью и семья на Галине, спасибо ей большое. Удивительно, как она все эти годы терпит. Потому что по факту меня дома все это время нет. Поэтому воспитательный процесс, чистота дома и даже ремонт, сама она его, конечно, не делает, но в мое отсутствие решает и эти проблемы. Я же не могу знать, что там газовый котел полетел.

– Совсем недавно вы высказались по поводу того, что необходимо внести изменения в закон о Fan ID (паспорт болельщика). Уточните свою позицию.

– Необходимость регистрации осозна́ют многие. И протест будет сходить на нет. Это такая же ситуация, которая происходила в свое время на чемпионате мира по футболу, который мы принимали. Люди, которые желали попасть на эти соревнования, абсолютно спокойно шли и регистрировались. И с футболом это связано с теми же самыми вопросами, ради которых это все и затевалось. Я сказал, что в силу необходимости изменений всегда нужно посмотреть сначала правоприменительную практику. То есть закон должен поработать и набрать свои или положительные или отрицательные отзывы. Сейчас пока отзыв отрицательный в принципе. И скорее, он сообразуется с фанатской средой, так как внутри этого сообщества существуют такие неписаные негласные законы. Происходит где-то протест, а где-то из-за нежелания терять время, кто-то может на такие соревнования не прийти. Fan ID не такая сложная штука, которая делается единожды.

– Вы себе оформили уже?

– Нет, с момента как заработал закон, я еще ни разу на футбол не ходил, но я обязательно это сделаю. Вот на следующей неделе.

– Вы много работаете с обращениями граждан, какое самое необычное обращение получали?

– Самые необычное… Они на самом деле самые обычные. А самые необычные – это деловые предложения об изменении законов. Когда люди пишут, что надо что-то поменять, и возможно, даже это пишут и люди с юридическим образованием, указывая на конкретную статью.

– Вы популярный спортсмен и политик, а еще и телеведущий. Слава не тяготит вас?

– Во всем есть и плюсы, и минусы, и к этому нужно относиться философски. Это как с ростом, или ты идешь и задеваешь дверные косяки, или если ты на демонстрации, то ты далеко видишь. Во всем есть плюсы и минусы.