Самый быстрый поршневой самолёт, который никогда не летал — RP-4 с двумя V8

Самый быстрый поршневой самолёт, который никогда не летал — RP-4 с двумя V8
© Carakoom

История авиации изобилует проектами из серии «А что, если...» и смельчаках, которые мечтают о большем. Сегодня расскажем об одном из таких проектов — самодельном двухмоторном поршневом самолете с двойным пропеллером RP-4, который хотел побить рекорд скорости.

Подробнее: RP-4 был детищем Дэвида Роуза — известного любителя скоростных полетов с большим опытом полетов на бомбардировщиках и истребителях, который хотел поставить рекорд скорости на поршневом самолете. Радикальный проект дошел до стадии постройки, но так и не поднялся в воздух, а десять лет назад останки сдали на металлолом.

Самолет представляет собой великолепное зрелище и несет на себе отпечаток Дэвида Роуза — от формы до инженерных решений и амбиций. Не один, а два чудовищных V8 приводили в движение этот грубоватый на вид самолет.

Двигатели: Каждый двигатель имеет объём 9,8 литра и способен развить мощность в 2700 л.с. То есть суммарная отдача могла составлять 5400 лошадиных сил, что позволило бы самолёту развивать скорость более 960 км/ч.

Однако такая мощность также разорвала бы легкую раму, поэтому отдача каждого двигателя была уменьшена примерно вдвое. По расчётам этого было достаточно, чтобы установить рекорд скорости.

Двигатели расходовали 550 литров топлива каждый час, но самолет мог взять на борт лишь 380 литров 110-го высокооктанового авиационного топлива. Этого было более чем достаточно для минимального восьмиминутного обязательного полёта при попытке установки рекорда скорости.

И хотя нет достоверных данных, на которые можно было бы опереться, хочется верить, что самолёт действительно мог преодолеть отметку в 850 км/ч.

Привод пропеллеров: Передний двигатель имеет систему прямого привода для вращения переднего винта, в то время как задний V8 использует коробку передач, чтобы обойти своего двойника и вращать второй пропеллер.

Винты состояли из двух изготовленных на заказ четырехлопастных пропеллеров с переменным шагом, заимствованных из технологии NASA. Для достижения и стабильной работы на скорости 4800 об/мин каждая лопасть длиной 72 см была изготовлена из восьмидесяти четырех слоев углеродного волокна. Это позволяло повысить прочность и снизить массу.

Фюзеляж: Гладкий тонкий фюзеляж был сварен из высокопрочных труб из хромомолибденового сплава и покрыт тонкими алюминиевыми листами.

При длине 8,5 метров, размахе крыльев всего 6,1 метра и площади крыла 5,4 квадратных метра, ультракомпактный самолет должен был летать в классе Unlimited Class на воздушных гонках Reno Air Races.

Крылья: Особая система охлаждения, установленная внутри крыльев самолета, оказалась наилучшим решением, чтобы справиться с огромной мощностью двигателя. По сути, крылья выполняли роль радиаторов, а около 60 метров трубок проходили через 190 литров воды внутри крыльев.

Для аэродинамической эффективности толщина крыльев не превышала восьми сантиметров. Низкопрофильная сложная конструкция способна выдерживать большие нагрузки, возникающие при высоких скоростях движения воздуха (более 488 кг/кв.м).

Первоначально самолет весил менее 2 тонн, что на 45 кг меньше минимально допустимого. Эту проблему удалось решить, закачав с 190 литров воды в баки в крыльях, что позволило самолету попасть в категорию.

Судьба: Самолет обрел форму в 2005 году. Шесть лет спустя он был готов к началу испытаний и тестов. Однако в 2011 году после инцидента, произошедшего на авиашоу, Ассоциация авиационных гонок Reno изменила правила для всех летательных аппаратов, и RP-4 больше не мог участвовать в них.