Музей архитектуры имени А.В. Щусева провёл ребрендинг
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева провёл ребрендинг, сообщили Sostav в организации. Главный элемент обновлённого фирменного стиля — новый логотип, представляющий собой стилизованную букву «Щ», а также цветовая гамма, шрифт, паттерны. В новом символе музея совмещены архитектурные элементы — вертикальные опоры, колонны или каннелюры — и первая буква фамилии архитектора Алексея Щусева.
Как пояснили в компании, предыдущий логотип с аббревиатурой МА не имел своей идентичности, не сформировал у аудитории прочных ассоциаций с Музеем архитектуры, оказался похож на символику других крупных культурных институций.
Автора нового фирменного стиля выбрали среди победителей открытого конкурса, объявленного музеем в апреле 2020 года. На открытый конкурс было подано более 350 заявок из разных регионов России и мира. Победу одержал графический дизайнер Евгений Вольпов из Ростова-на-Дону.
Евгений Вольпов, создатель брендбука:
При создании логотипа во главу угла я поставил соображение о широте охвата и постоянном обновлении. Одно дело, скажем, камерный дом-музей с постоянной экспозицией, другое — научно-исследовательский гигант федерального масштаба, который, даже имея богатейшие собственные коллекции, остаётся проводником и посредником между историей архитектуры и современным архитектурным процессом. Тут и пригодится лаконичный, гибко встраиваемый в любые материалы знак — узнаваемый, как мхатовская чайка, красноречивый, как знак качества, и ненавязчивый, как маркировка «не переворачивать».
Также у музея появилось сразу несколько фирменных цветов. Автором была создана система цветового кодирования для каждого выставочного пространства музея:
для флигеля «Руина» — лососевый, отсылающий к оттенкам таких архитектурных материалов, как кирпичная кладка, штукатурка, мрамор;для парадной анфилады — горчичный, отсылающий к золоту деревянной скульптуры, капителей и патине веков, он же является основным цветом логотипа и фирменным цветом музея после ребрендинга;голубой – для «Аптекарского приказа», отсылающий к изразцам и символизирующий открытость и устремленность;салатовый — для Творческих мастерских музея.
Евгений Вольпов, создатель брендбука:
Приступая к обновлению стиля, я был уверен, что из всех существующих констант неприкосновенным останется красный акцент. Однако ошибся: коллектив музея, оказывается, успел убедиться, что в контексте истории архитектуры красный цвет воспринимается узко, прочно ассоциируясь только с одной, пусть и важной, эпохой. Важно было подобрать цвета, которые будут явственно различаться, не создавая при этом избыточной пестроты.
Визуальное и функциональное наполнение сайта Музея архитектуры полностью обновили. По словам заместителя директора Музея архитектуры по просветительской работе Ксении Смирновой, старый сайт музея давно перестал соответствовать современному уровню удобства как для пользователей, так и для самих сотрудников музея.
Ксения Смирнова, заместитель директора Музея архитектуры по просветительской работе:
В работе над новым сайтом мы в первую очередь опирались на мнение и опыт наших посетителей: читали отзывы, слушали обращения по телефону, отвечали и помогали найти что-то на нашем сайте. В результате мы выявили очевидные и незаметные проблемы сайта, поняли логику пользователей, поняли, что для них важнее, что необходимо выделить, добавить или наоборот - убрать за ненадобностью. Благодаря накопленному объему информации, мы постарались сделать максимально удобную навигацию, добавить новые функции, структурировать информацию, сделать ее более полной, а также автоматизировать ряд услуг музея.
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky