Посмотрите на автодом, сделанный внутри корпуса реактивного двигателя самолёта Vickers VC10
Если в основе какого-то проекта лежит сумасшедшая идея, это еще не значит, что она неправильная — или, как в случае со Стивом Джонсом, невозможная. Бывший инженер Королевских Военно-воздушных сил (RAF) всегда мечтал об уникальном автодоме, и теперь он может похвастаться тем, что построил его своими руками.
Подробнее: Пока большая часть населения планеты пекла хлеб из закваски или перебирала шкафы в связи с самоизоляцией во время пандемии 2020 года, Стив Джонс из Ланкашира, Англия, наконец-то приступил к работе над проектом своей мечты. Он вынашивал идею каравана (трейлера, как его называют за пределами Великобритании), построенного из корпуса реактивного двигателя, с 2013 года, и однажды он смог найти подходящую основу.
Трейлер мечты Джонса был очень специфическим: как бывший инженер RAF он занимался обслуживанием самолетов на военной базе в Бриз Нортон, Оксфордшир, но он также прикоснулся к реактивному Vickers VC10, который запал в душу. Он мечтал взять за основу именно его реактивный двигатель, но только в 2019 году ему удалось купить его на аукционе списанных самолетов RAF.
Кемпер: В распоряжении Джонса оказалась мотогондола четвертого двигателя от VC10 XV104, и он превратил ее в 4-местный трейлер, который теперь называется VC10 Caravan Pod. Совсем недавно его показали в шоу «Удивительные пространства», что принесло автору неожиданную, но все же долгожданную мировую славу.
Это также принесло ему несколько довольно серьезных предложений о продаже трейлера на сумму, эквивалентную 30 000 долларов. Это большие деньги, учитывая, что весь проект обошелся ему всего в 4600 долларов.
Конечно, в эту сумму не входит более 1 000 часов работы, которую он и двое его друзей вложили в создание необычного кемпера. На шоу Джонс сказал, что проект был «трудом любви», который на каждом шагу ставил перед ним неожиданные задачи.
После разборки гондолы и очистки её от проводов, зажимов и труб, Джонсу пришлось выровнять дно, чтобы разместить её на прицепе. Затем он обшил салон фанерой, что кажется легче сказать, чем сделать, из-за его округлой формы.
Что внутри: Там было создано пространство, которое должно было обеспечить Джонсу и его семье основные удобства во время семейных поездок. VC10 Caravan Pod ни в коем случае не является полноценным автодомом, и он определенно не предназначен для автономного проживания. Это корпус реактивного двигателя, переделанный в простейшее жилое пространство на колёсах, но даже при этом он способен предложить спальные места для четырех человек и некоторые удобства.
Прицеп длиной 4 метра имеет две двери, причем самая большая расположена сзади и открывается, чтобы можно было обедать на свежем воздухе. В передней части есть люк и большое окно, через которые проникает много естественного света и столь необходимый ветерок.
С правой стороны находится небольшая кухня с двухконфорочной плитой и небольшой раковиной, а также несколько мест для хранения. Это не та кухня, в которой можно готовить на целый званый ужин, но она идеально подходит для приготовления легкой еды во время поездки на выходные.
В задней части салона находится обеденный уголок, где на двух диванах могут разместиться четыре человека. Эти же диваны превращаются в кровати: сидушки становятся «главной» кроватью, а спинки поднимаются, превращаясь в спальные места для детей. Такая компоновка особенно креативна, особенно учитывая тесное пространство и полное отсутствие углов и острых углов.
Эксплуатация: VC10 Caravan Pod отправился в свое первое путешествие с семьей в мае 2021 года. Джонс рассказывает, что прицеп очень устойчивый при буксировке и очень легкий. С тех пор он проехал много сотен километров.