Четыре причины изучать архитектуру
Архитектура — самое доступное человеку искусство. Чтобы увидеть его, достаточно просто выйти на улицу. Познание градостроительства, архитектурных инструментов позволяет лучше понять среду, в которой мы живем, и отследить позитивные или негативные изменения. О том, как это лучше сделать, рассказал филолог, историк Москвы, дизайнер, фотограф, теле- и радиоведущий, автор программы «Прогулки со Смирновым» Филипп Смирнов в четвертом выпуске подкаста «Самый умный в комнате», созданного совместно с сервисом «Строки».
Послушать подкаст
Карта подкаста
0:40 — Архитектура в повседневной жизни1:27 — Архитектура и развитие креативного мышления2:20 — Архитектура и история3:00 — Архитектура и чувство эстетики3:40 — Что дает познание архитектуры6:30 — Закон «линии карниза»7:20 — Создание атмосферы9:00 — Как изучать стили архитектуры11:30 — Ключевые имена в архитектуре13:30 — Документальные фильмы об архитектуре14:40 — Что читать об архитектуре15:30 — Как гулять по городу21:00 — Как развивать насмотренность22:15 — Резюме выпуска
Зачем изучать архитектуру
Понимание окружающей среды
Узнавая больше о градостроительстве, архитектурных инструментах, вы лучше понимаете среду, в которой живете, и замечаете позитивные или негативные изменения, а также и влияние на вашу жизнь.
Развитие креативного мышления
Изучение архитектуры учит декомпозиции — разделению целого на части. Сложная система строится из небольшого количества простых подсистем, каждая из которых — из частей меньшего размера. И так до тех пор, пока самые небольшие части не будут достаточно просты для понимания. Декомпозицию можно рассматривать как общий прием, который помогает при решении проблем или сложных задач.
Познание истории
Изучая архитектуру, вы погружаетесь в историю. Она и есть отражение всех социальных, культурных и политических процессов. Некоторые постройки свидетельствуют о времени создания с точностью до нескольких лет.
Развитие насмотренности
Оно может пригодиться как в повседневной жизни, например при обустройстве квартиры, формировании собственного стиля, так и в бизнесе. Писательница Полин Браун в своей книге «Эстетический интеллект» отмечала: «Бизнес, основанный на эстетических принципах, стремится задействовать все пять органов чувств и для этого создает продукты или услуги, которые приятно покупать и использовать. Потребители охотно платят больше за такие продукты и услуги; ценится не просто полезность, а чувственное удовольствие, которое они доставляют». Поэтому чувство прекрасного можно монетизировать.