Войти в почту

В Петербурге восстановят картину Константина Маковского

В Русском музее началась реставрация картины художника Константина Маковского. Полотно «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» написано полтора века назад. С масштабом работ ознакомилась корреспондент телеканала «МИР 24» Ирина Мокрецова.

В Петербурге восстановят картину Константина Маковского
© Мир24

После этой работы критики назвали художника Маковского талантливым режиссером многофигурных композиций. На полотне сотни горожан. Рассмотреть каждого можно будет уже после реставрации.

Дыру заделали в начале прошлого века. Но некачественно. Поэтому сначала современные реставраторы исправят ошибки.

«Просто сзади наклеили большой кусок холста, затем, чтобы заделать прорыв. Наклеили на животный клей, и со временем этот животный клей, поскольку он имеет довольно сильное поверхностное натяжение, он начал деструктурироваться и деформировать поверхность окрасочного слоя», – объяснил заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Государственного Русского музея Марат Дашкин.

Следующим шагом станет работа над кракелюром. Так называют трещины красочного слоя и грунта. Они, как морщины, появляются, когда картина стареет. И избавиться от них невозможно.

«Мы их можем стабилизировать, зафиксировать, выровнять, выгладить, мы можем сделать так, чтобы они были незаметны после реставрации какое-то время. То есть трещины останутся, мы их будем видеть, но они не будут активно менять и ломать поверхность картины», – сказала ведущий художник-реставратор отдела реставрации станковой масляной живописи Государственного Русского музея Ольга Кленова.

Восстановят и оригинальную раму. Ее сняли 12 лет назад, после того, как по дереву пошли трещины. Отреставрировать сразу не было финансовой возможности.

«Помимо загрязнений здесь явно были когда-то потертости, может, из-за того, что хорошо вытирали пыль. В советское время у нас сотрудники были дисциплинированные, хотели сделать как лучше, стирая тем самым не только защитный слой, но и позолоту. Поэтому пришлось ее подкрашивать, а бронза потом со временем начала окисляться, и вид уже не совсем экспозиционный», – отметила заведующая отделом реставрации золоченой резьбы отдела музейных ценностей Государственного Русского музея Ирина Веснина.

Завершить реставрацию мастера планируют к празднику, который изобразил на холсте Маковский. Но оговариваются: торопиться не будут.