Войти в почту

Новинки рынка, часть II: разработки, которые дружат с информационными цепочками и метавселенными

«СтроимПросто» — это портал для застройщиков, проектировщиков и других участников стройотрасли, на котором представлены различные инструменты и сервисы для работы профессионалов. В 2022 году на «СтроимПросто» появился новый сервис «Карта цифровых решений в сфере строительства» — каталог российских цифровых продуктов, применимых в стройке, который будет помогать участникам инвестиционно-строительной деятельности находить лучшие решения для каждого этапа жизненного цикла проекта и проходить цифровую трансформацию.

Новинки рынка, часть II: разработки, которые дружат с информационными цепочками и метавселенными
© BFM.RU

«В карточках решений отражены следующие параметры: измеримые эффекты от внедрения, используемые технологии, сроки и стоимость внедрения решения, какие импортные продукты замещает отечественный аналог, кейсы с описанием проектов внедрения, а также отзывы об использовании цифровых решений от реальных пользователей. Также на портале можно пройти интерактивное анкетирование и, ответив на несколько вопросов о компании и ее потребностях, получить подборку наиболее подходящих решений. Такая функция реализована благодаря разработанной системе тегов, присваиваемых каждому решению на карте», — подчеркивают эксперты «СтроимПросто».

Кроме того, сервис предусматривает фильтрацию по решениям, которые используются в проектах столичного стройкомплекса, а также специальный раздел с информацией об обучающих программах и курсах, помогающих компаниям внедрять цифровые продукты.

Компания Key Capital разработала и осенью вывела на рынок сразу несколько новых методологических подходов. Верификационная сессия — метод, с помощью которого можно протестировать продукт в среде b2b. Обычно на это требуется около трех часов, причем игровая механика позволяет работать как с одной гипотезой, так и с тремя. Форсайт — метод, позволяющий проанализировать тренды и на основе произошедших и ожидаемых изменений сформировать новую стратегию развития компании или целой отрасли.

Наконец, орбитальная модель — решение, которое подсвечивает и структурирует орбиту интересов и ожиданий всех стейкхолдеров проекта. «Модель картирует стейкхолдеров по отношению к объекту и описывает их коммуникации друг с другом. С помощью орбитальной модели удобно навигировать «болевые точки» или сильные места проекта, необходимые для дальнейшей проработки в процессе проектирования. В центре системы находится сам проект, на концентрических орбитах его стейкхолдеры, сектора объединяют стейкхолдеров в группы. Поверх секторов накладывается имеющаяся информация о текущих трендах и кейсах в аналогичных с точки зрения расположения локациях — в рассматриваемых сегментах рынка и/или в похожих продуктовых аналогиях. Сектора неоднократно дополняются все новой информацией, которая поступает от участников проекта. Максимум информации собирается на стадии становления концепции, к моменту начала проектирования все основные черты продукта должны быть закреплены и переходят в разряд неизменных», — описывают свою новинку в компании.

Метавселенная — один из самых популярных сегодня терминов. И неудивительно, учитывая, что концепция бесконечного мира открывает принципиально новые возможности для самых разных сфер деятельности. Создание виртуального дизайна интерьера или мебели уже является практикой современности, а недавно компания Robe Garder совместно с дизайнером Екатериной Елизаровой первыми представили в метавселенной коллекцию дизайнерской мебели (гардеробных).

Фото: Екатерина Елизарова

Презентации на просторах бесконечного мира скоро станут обычным делом, считает основатель бренда Robe Garder Мария Петрова. «В текущей ситуации метавселенная — это лучший способ стирания границ и возможность всегда оставаться в мировом пространстве. Сегодня метавселенные активно развиваются, хотя еще далеко не каждый знаком с этим направлением. В метавселенные вкладывают инвестиции, с их помощью представляют новые коллекции и погружают в альтернативные миры», — делится наблюдениями эксперт.

Действительно, знакомство с новинками в метавселенной — это пока диковинно и волнующе для большинства, но по факту довольно удобно. Потенциальный покупатель может погулять по безграничному миру, выбрать продукцию — например, ту же мебель, увидеть новые коллекции мировых художников и дизайнеров, которые сегодня именно в метавселенных создают уникальные проекты. Удобство еще и в том, что можно не только просмотреть какой-либо предмет или пространство, но и начать его покупку в виртуальном мире, чтобы завершить процесс в реальном. Так что не только выбор, но и продажи переходят на новый уровень.

А в середине ноября в рамках фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» были представлены результаты лаборатории «Архитектура + phygital». Ее итогом стал City Insight — цифровой сервис, который позволяет построить добрососедское комьюнити внутри новых и особенно еще только строящихся жилых комплексов.

«Сервис дает людям возможность кастомизировать жилую среду под себя: оказаться в будущем доме, прогуляться по двору и дать комментарии по его благоустройству, поперемещать объекты и посмотреть, как они могут выглядеть в реальной среде. Благодаря уникальным пользовательским аватарам, которые отражают реальные поведенческие сценарии, это превращается в полезный инструмент для проектировщиков и застройщиков. Девелопер сможет протестировать средовые и продуктовые решения проектируемых жилых комплексов, а также лучше узнает о поведенческих моделях и предпочтения будущих жителей через решение простых совместных задач в метапространстве квартала», — отмечает один из кураторов проекта, руководитель архитектурного бюро Archinform Тимур Абдуллаев.

Прототип разработан на примере одного из реальных проектов бюро, который реализуется сейчас в Екатеринбурге. «Но, по сути, мы предлагаем создать цифровой сервис, который могут использовать все застройщики для своих проектов, — платформу, где можно протестировать любой ЖК или квартал. Если прототип заинтересует инвестиционно-девелоперское сообщество, мы можем доработать его до полноценной действующей модели», — обещает Тимур Абдуллаев.

Фото: Екатерина Елизарова

И, наконец, компания Citymakers, основываясь на собственном опыте, представила новый подход к социокультурному моделированию, который позволяет думать о долгосрочных эффектах системно, с большим горизонтом планирования и делать проекты интересными и востребованными через пять и даже десять лет. «Такой эффект нельзя получить только за счет проектных предложений. Любое «модное» решение устареет, а востребованный сервис станет менее актуальным. Необходимо сформировать устойчивый интерес к месту, который поддерживал бы его постоянное развитие. Такой подход мы называем «запуском маховика». В идеале каждая социокультурная концепция должна содержать подобный «маховик» для дальнейшей позитивной трансформации того или иного места», — рассказывает руководитель аналитического отдела Citymakers Антон Айсин.

Для «запуска маховика» в компании предлагают, используя различные инструменты, работать сразу по четырем направлениям. Проводить продуктовые интервью с пользователями, которые выявляют эмоциональное отношение к той или иной территории (эмоциональные связи — самые устойчивые, в Citymakers делают ставку на такие методики, как Jobs to be Done и Customer Journey Mapping). Формировать информационную модель места, которая включает потоки пользователей, денег и баланс площадей. «Такая работа, с одной стороны, в будущем может быть базой для разработки цифровой модели здания, а с другой — позволяет уже сейчас четко фиксировать целевые показатели эффективности (КПЭ)», — считает Антон Айсин.

Следующее направление связано с оценкой эффектов разного масштаба по методике S-M-L (small-, medium-, large-масштаб). В долгосрочной перспективе сохраняются только те места, которые обеспечивают как локальный, так и общегородской эффект, органично встраиваются в жизнь города на разных уровнях. Для создания таких мест важно четко понимать ценность продукта для разных сегментов целевой аудитории, например за счет подхода total product concept c четким указанием границ продукта.

Наконец, необходимо формировать интерес к месту на всех этапах его развития, начиная с временной pop-up активации, далее через коммуникационную стратегию и регулярную событийную программу. В этом случае следить за показателями помогает «пиратский» набор метрик AARRR: осведомленность аудитории о месте, активность аудитории на мероприятиях, удержание аудитории, ее лояльность и объемы получаемой выручки. «Создание востребованных жителями территорий может решить множество проблем социально-экономического развития российских городов, начиная с развития человеческого капитала и заканчивая конкуренцией за молодое поколение», — уверен Антон Айсин.