Зачем подсолнечное масло превратят в топливо?

Звучит красиво, но, по мнению многих экспертов, это всего лишь очередной всплеск зеленой повестки, когда на экологических лозунгах предприимчивые граждане зарабатывают большие деньги.

Зачем подсолнечное масло превратят в топливо?
© Мир новостей

В самом деле, этого самого пережаренного масла в соответствующих заведениях просто завались, девать некуда. Так почему бы не поднять флаг борьбы за природу, создать соответствующее общественное мнение, а потом и подтянуть бюджетные деньги на решение этого очень болезненного вопроса - утилизации тонн, по сути, отравы, которую девать некуда? Разумная инициатива!

Так что нет ничего удивительного в том, что новость о запуске в столице проекта по переработке использованного фритюрного масла в биотопливо пришла от ресторанной сети «Вкусно - и точка». Таким образом решается, по мнению авторов проекта, сразу две проблемы: электробусы производят меньше выбросов, а «Вкусно - и точка» находит способ избавляться от части отходов. Звучит вдохновляюще, не правда ли?

Да и не принято у нас выражать хоть какой-то скепсис по поводу природоохранных инициатив. На Западе за высказанное вслух мнение, что Грета Тунберг не вполне психически здоровый ребенок, который ничего не понимает ни в экологии, ни в экономике, тебя немедленно предадут остракизму. У нас с этим чуточку полегче, но эта зеленая пелена все равно давит на общество. Вот и Мосгортранс как бы в ответ тут же заявил, что с 2018 года в столице проводятся испытания по использованию биотоплива. В итоге выбросов углекислого газа стало на 18% меньше, чем при применении дизельного топлива. Ура!

Тем не менее многочисленные эксперты не поддержали эту инициативу. «Продукты сгорания биотоплива не отличаются от продуктов сгорания обычного топлива, потому что и уголь, и нефть, и газ сгорают, окисляются, образуют СО2 и воду примерно в эквивалентных количествах», - заявил журналистам доктор химических наук Алексей Князев. Тот же самый, простите, объект, только в профиль!

Транспортники тоже не в восторге. Разумеется, чтобы сделать это, потребуются большие вложения, придется чуть ли не создавать новую госпрограмму. Узнаете руку экологопровокаторов?

Мосгортранс в конце концов заявил, что для проведения этой благородной акции нужно подготовить инфраструктуру. «Как только процесс будет отлажен, предприятие рассмотрит возможности и предложения разных поставщиков», - заверили в ведомстве.

Похоже, мы никак не можем понять, что время такого рода экспериментов безвозвратно ушло. Можно, конечно, выделить десяток государственных миллиардов, чтобы сделать еще богаче несколько олигархов. Ребята, историческая данность: ничего дешевле и удобнее обогрева автобуса электричеством пока нет. И не предвидится. Все остальное - от лукавого.

Наталья Владимирова.

Фото: wikipedia.org