Флюгер в виде золотого дракона вернули на главную башню Казанского вокзала

Завершилась реставрация одного из главных декоративных элементов Казанского вокзала - позолоченного флюгера в виде крылатого змея зиланта. В 2021 году ее сняли со шпиля главной башни, чтобы отреставрировать и устранить появившиеся со временем дефекты, сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

«Казанский вокзал, возведенный в неорусском стиле, безусловно является одним из архитектурных шедевров Москвы. Его главное украшение - башня высотой 73 м, стилизованная под дозорную башню Сююмбике Казанского кремля. Реставраторы привели в порядок самый узнаваемый ее элемент - позолоченную фигуру змея зиланта. С помощью специальной техники фигуру вернули на историческое место», - приводятся в сообщении слова главы столичного департамента культурного наследия Алексея Емельянова.

Уточняется, что зилант - крылатый змей, или казанский дракон. Это персонаж из татарских сказок. С ним связаны легенды об основании Казани, он считается защитником и покровителем этого города. Зилант изображен на флаге и гербе Казани. В древности считалось, что это опасное существо, однако отношение к нему менялось. И теперь он, несмотря на свой угрожающий облик, символизирует добрые силы.

Здание Казанского вокзала на Комсомольской площади обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения, поясняется в материале. Оно было построено в 1912-1914 годы по проекту знаменитого архитектора Алексея Щусева. Согласно его задумке вокзал напоминает стилизованный русский терем, украшенный башенкой, в образе которой угадываются очертания сторожевой башни Казанского кремля. Ее верхушку венчает флюгер зилант. До начала реставрационных работ на поверхностях шпиля и фигуры змея наблюдались трещины, деформации и вмятины. С нее частично стерлась позолота. Также не работал механизм, с помощью которого вращался флюгер. Реставраторы устранили все дефекты. Они отремонтировали элементы каркаса шпиля, восстановили поворотный механизм флюгера, привели в порядок медные пластины и поверхность фигуры змея. Завершающим этапом стало нанесение сусального золота.