В российских городах появилась мода на креативные пространства

Организация креативных пространств в российских городах становится модным и эффективным инструментом повышения качества жизни, считает декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.

«Роль культуры как одной из главных составляющих в формировании поведения горожан в пространстве города за последние годы значительно выросла. Одним из интересных и эффективных решений по удовлетворению запроса жителей на объекты культуры является создание креативных пространств», — отметил Евгений Михайленко.

По словам эксперта, этот гражданский запрос поддерживается и властями — недавно был проведен конкурс федерального проекта «Придумано в России», по итогам которого шести городам будут разработаны мастер-планы креативных пространств.

«Эти проекты призваны решить задачи обновления значимых городских площадок для проведения мероприятий, создания полноценной точки притяжения новых аудиторий учащихся школ и студентов, стимулирования местного бизнеса, а также вовлечения в оборот пустующих или заброшенных городских территорий», — пояснил Евгений Михайленко.

Среди победителей: Обнинск, Архангельск, Белгород, Липецк, Дюртюли (Башкирия) и Альметьевск (Татарстан). «При этом универсального градостроительного решения для создания креативных пространств нет – в каждом случае это особые, оригинальные, характерные только для этой территории проекты», — подчеркнул считает декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.

Эксперт также рассказал, что высокая заинтересованность местных жителей в создание кластеров общественно-культурной жизни отмечается и в городах-спутниках Москвы. «Например, в Коломне, Зарайске, Звенигороде, Серпухове, Павловском и Сергиевом посадах, Чехове и Дмитрове высокий туристический и историко-культурный потенциал. Причем, во многих городах нет альтернативы и конкуренции потенциальным креативным кластерам», — констатировал Михайленко.

В качестве примера уже реализованных проектов креативных пространств, Евгений Михайленко привел «Дизайн-завод «Флакон» в Москве, возникший на месте бывшего хрустального завода им. Калинина. «Сейчас в корпусах бывшего завода расположены офисы компаний в области креативных индустрий, помещения для проведения мероприятий различного формата, выставочные залы, кафе, магазины, коворкинг, досуговые студии», — добавил эксперт.

Обложка: © Ю. Иванко / Mos.ru

Сообщение В российских городах появилась мода на креативные пространства появились сначала на Москва Меняется.