Войти в почту

Что дадут жильцам многоэтажек единые стандарты для управляющих компаний

В России могут появиться единые стандарты по управлению и обслуживанию многоквартирных домов. Необходимость их внедрения обсуждают депутаты и эксперты, рассказала зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

Что дадут жильцам многоэтажек единые стандарты для управляющих компаний
© Российская Газета

Речь идет об услугах управляющих компаний, включая уборку подъездов, текущий ремонт, обслуживание лифтов. Из-за отсутствия четких стандартов компании одни и те же услуги оказывают по-разному. По словам Разворотневой, все нюансы нужно прописать детально, как это сделано для капитального ремонта в Москве.

- Каждая услуга должна быть описана и стандартизирована с точки зрения результата, - говорит она. - Все знают, что УК должна следить за общедомовым имуществом, но никто не знает, допустим, в каком состоянии должен быть дом, сколько он потребляет ресурсов, как быстро нужно устранять недоделки и так далее.

Из-за отсутствия четких стандартов одни и те же услуги компании оказывают по-разному

В столичном районе Измайлово, например, жильцы одного из домов на 6-й Парковой улице уже научились работать с управляющей компанией. Дело в том, что несколько лет на лестнице, где проходит горячая труба, ночевали бездомные. По словам старшего по подъезду Виктора Васильева, незваные гости развели антисанитарию, сделав из подъезда туалет и "рюмочную". Некоторых из них удалось устроить в социальные приюты, но остальные все равно возвращались.

Жильцы провели собрание, создали инициативную группу и обратились в Московскую торгово-промышленную палату, чтобы там посоветовали надежного поставщика дверей и домофонов. В то же время подоспел текущий ремонт подъезда. Жильцы сами разработали дизайн-проект и показали его управляющей компании. Там идею одобрили, выделили деньги и обновили подъезд.

Им установили новую прочную дверь с домофоном, поэтому бездомные больше не беспокоят. А главное - внутри светло и чисто. Изменилась и вся входная группа: в холле оборудована консьержная с санузлом, есть просторное помещение для велосипедов и детских колясок, скамейка для отдыха. На стенах - плитка, имитирующая дерево и кирпич, и новые почтовые ящики. Сделали даже отдельный ящик для ненужных рекламных листовок. Раньше, как и во многих многоквартирных домах, на полу лежала обычная картонная коробка, куда скидывали лишние бумажки. При этом частенько - мимо.

Жильцы других многоквартирных домов в Москве тоже могут обратиться в столичную торгово-промышленную палату. Там обещают помочь с поиском надежных поставщиков. При необходимости в ТПП могут дать и бесплатные консультации.