Hoff ожидает падения рынка мебели на 20%
В текущем году рынок мебели будет составлять от 500 млрд до 550 млрд рублей, считает управляющий директор торговой сети Hoff Максим Генке. В начале 2022 года рынок мебели в России оценивался в 600 млрд рублей.
Покупатели будут стремиться к экономии из-за нестабильной ситуации с доходами, считают эксперты. А вот что предприниматели рассказывают о ситуации на рынке:
Максим Валецкий, сооснователь мебельной компании Mr. Doors
«На сегодня по итогам января у нас нормальная ситуация, мы идем по плану, примерно как в 2022 году, может быть, на 1-2% ниже, но там очередь поступления заказов сдвинулась, народ в этом январе дольше отдыхал, но зато на февраль у нас очень большой задел. Снижение рынка, скорее всего, будет, объясняется оно очень просто: мебель — это функция девелопмента и функция от продаж недвижимости. В 2022 году, который у нас был суперуспешный, мы продавали людям, которые купили недвижимость в 2021 году, а 2021 год на рынке недвижимости был победный. В 2023 году мы должны будем продавать тем, кто купил недвижимость в 2022 году, а этих людей значительно меньше. Мы считаем, что снижение рынка — это как погода на улице: если на улице холодно, это не значит, что надо сидеть дома, дрожать от страха перед выходом на улицу, значит, надо тепло одеться. Цены будут подниматься ползучим образом, в любом производстве есть импортные издержки, сильные игроки рынка будут продолжать расти, слабые игроки рынка будут валиться. Это же не значит, что все упали на 20%, это значит, кто-то упал на 40%, а кто-то вырос на 10%».
Макс Ибрагимов, владелец калининградской мебельной фабрики «Максик»:
«Трудимся как можем, в Калининград доставка грузов очень сложная, отправлять сложно. Мы практически индивидуальную мебель делаем, поэтому пока заказчики есть, не так уж много, но есть. Наша работа как есть, так и осталась, просто материалы стали дорогими и доставать их дорого, поэтому цены тоже растут. Клиентский спрос понизился, стало меньше клиентов процентов на 20-25. Думаю, что выкрутимся».
Станислав Левочкин, гендиректор группы компаний по производству мебели Bauflex:
«В работе много всего, мы пока не ощущаем, что должно быть сокращение. Чувствуем сезонные колебания, но это традиционно в начале года, спокойно все готовятся. Мы стараемся работать с большими проектами. Основные материалы, из которых мы делаем, — ДСП, МДФ — подешевели, видно, переизбыток плиты. У нас, во всяком случае, цены не растут. Импортозамещение давно произошло, естественно, дружеский Китай. Все, что касается дорогой фурнитуры, из Европы поставляется. По срокам добавился месяц-полтора, проблемы присутствуют, но трагизма нет».
Платежеспособность клиентов, в том числе покупателей жилья, падает, отмечает бизнес. Многие покупают мебель в рассрочку, значительную долю в реализации занимает онлайн-торговля.