Вместо скидки — рост цены в два раза. Что делать, если продавец на Ozon завышает стоимость товара?
Одна из пользовательниц Ozon столкнулась с побочным эффектом от возможности торгов с продавцом. После того, как она попросила скидку на товар, тот значительно повысил ценник.
Суть акции маркетплейса в том, чтобы покупатель мог предложить продавцу купить его товар дешевле. Делается это несложно — нужно нажать на кнопку «хочу скидку», и предложить размер скидки. У продавца есть двое суток, чтобы решить, хочет ли он поторговаться, и после этого либо отклонить предложение, либо продать подешевле. Но у москвички Елены все случилось совсем по-другому:
«Зашла на Ozon, выбрала духовой шкаф. Запросила скидку, там можно выбрать 3% или 5%, запросила 3%. Это было вечером. На следующее утро захожу на Ozon, чтобы посмотреть, одобрена ли мне скидка или нет. Цена духового шкафа была в районе 21-22 тысяч рублей. И что же я вижу? Продавец предложил мне купить это духовой шкаф за 50 тысяч рублей. В общем, цена возросла в два раза, пришлось купить другой духовой шкаф».
Продавец обычно не заинтересован в том, чтобы так резко отталкивать клиента. Все-таки это может повлечь за собой низкие оценки и как следствие — падение в рейтинге Ozon, а значит и продукты такого продавца будут ниже в выдаче поиска товаров. Предложить клиенту разумную скидку зачастую в интересах продавца, говорит коммерческий директор ООО «Мосполимерстрой» Влас Павлушкин:
— Скажу честно, я не пробовал повысить. Во-первых, не было цели нажиться, это, наверное, недобросовестно. А, во-вторых, не знал, что ее можно повысить. Есть определенная статистика запросов скидки. Есть отклоненные, допустим если 50% человек скидку просит, то я ему даже 5-10% сделай — ему это будет не интересно. Я сразу таких людей отклоняю. А если человек просит, допустим, 7% на тот товар, на который я могу дать максимум 5%, то я меняю и даю 5%. Бывает даже, что на тот товар, который был 5% — даю 7%, не страшно, я не обеднею. Взаимен прошу человека написать какой-то отзыв.
— Оzon сам следит за этим процессом или это решение исключительно продавца?
— Я думаю, нет. Мне кажется, что это взаимоотношения именно покупателя и продавца.
Массовых жалоб на внезапный рост цены вместо скидки пока нет — но нередко в отзывах покупатели отмечают, что после покупки цена на товар снизилась. То есть, сегодня его купили за условные 1,5 тысячи рублей, а завтра он вдруг стоит на пятьсот рублей дешевле. Сам Ozon на такое решение продавца повлиять не может, но обращение в техподдержку лишним не будет, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Я думаю, что, скорее всего, в ближайшее время Ozon разработает алгоритм, чтобы таких серьезных колебаний не было. Товар продается множеством микропредпринимателей, конечно, каждый из них может существенно корректировать цену: делать ее дешевле, дороже. При этом тут могут быть и другие варианты, например, могла произойти какая-то техническая ошибка, по которой товар стал стоить столько. Я думаю, что покупателю просто стоит написать в поддержку, рассказать о ситуации и, скорее всего, этот вопрос будет каким-то образом решен в пользу покупателя».
Ранее в центре внимания СМИ оказалась компания Wildberries, клиенты которой жаловались на платный возврат обратно на склад бракованного или даже неправильного товара. В ситуации тогда пообещал разобраться Роспотребнадзор.