Войти в почту

Бизнес пошел на «Авито»

На «Авито» спрос на оборудование для ресторанов увеличился на 24%, для магазинов — на 9%, салонов красоты — на 8% год к году, следует из исследования компании. Чаще всего закупают холодильные и морозильные камеры, мебель, печи, стеллажи, кассовые аппараты, столы и кресла для маникюра и педикюра, лампы.

Бизнес пошел на «Авито»
© BFM.RU

Повышение спроса на самой платформе связывают с увеличением числа отечественных производителей и развитием параллельного импорта. Однако качество такого оборудования не всегда соответствует уровню зарубежного, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на некоторых предпринимателей.

Сотрудники Business FM поговорили с представителями малого и среднего бизнеса о том, пользуются ли они онлайн-платформами и что конкретно там закупают:

Основатель сети барбершопов Top Gun Алексей Локонцев:

— Мы работаем, по сути, на оборудовании, которое делают в Китае. С Китаем проблем не было, и, конечно же, половина барберов машинки себе сейчас заказывают на AliExpress и на «Авито», потому что там эти товары есть, нет никаких проблем с их наличием, только со сроками доставки. А все остальное, что касается наших проектов, вплоть до светильников, — это свое производство, у нас все уже давно импортозамещено, кроме кресел. А кресла мы привозим большими контейнерами, у нас на складе всегда достаточное количество кресел на ближайшие восемь-десять месяцев для открытия салонов в том количестве, в котором нам нужно.

— Это абсолютно новое оборудование?

— Да, да. Качество, например, возьмем условно американские машинки BaByliss — китайская подделка в сто раз хуже по качеству и по всему, но она официальная.

Ресторатор, совладелица ресторана «От и до» Кира Байбакова:

«Сейчас значительно выросли цены на оборудование, и мы наблюдаем большое количество закрытий ресторанов, магазинов и так далее. Это связано с тем, что аренду нам, например, не снижают, расходы у нас только увеличиваются, а покупательская способность сильно снизилась. Поэтому сейчас малый бизнес выбирает покупать бывшее в употреблении оборудование, его сейчас в достаточном количестве. Поэтому, я думаю, и выросло количество объявлений о продаже в онлайне. Новое в нынешней ситуации уже просто невозможно покупать, потому что это сильно дорого. Если один новый холодильник раньше стоил 100-150 тысяч, то сейчас он стоит 300 тысяч, и его нужно ждать. Еще в наличии очень мало товара, если мы говорим про иностранные позиции. Мебели тоже практически нет. Существуют на рынке реплики, но их также нужно ждать. Сейчас очень много закрывается заведений, покупаем у них подстолья, шкафы и так далее — то, что ты можешь купить и что не отражается сильно на дизайне. Я сама пока не пользовалась, потому что мне не нужно было. Я, наоборот, закрываю ресторан и его продаю на этих же площадках. Не вижу никаких проблем купить бывшее в употреблении оборудование, все это делают в целях экономии».

Владелец мясного магазина и гриль-бара «Рубильня и жаровня» Евгений Зайцев:

«Я в свои магазины кое-что покупал, в основном это было не технологичное оборудование, а столы из нержавейки, стеллажи. Но недавно я помогал запускать ресторан в городе Подольске, и у людей, которые вкладывали деньги в этот ресторан, была задача максимально сэкономить, притом получить хороший результат. И действительно, через «Авито» мы искали бывшее в употреблении оборудование. Конечно, было очень много «мертвого» — по картинкам все хорошо, все красиво, по факту оказывалось не очень, но кое-что купили. Например, пароконвектомат и расстоячный шкаф — это достаточно дорогостоящее оборудование, купили и тестомес в хорошем состоянии, дешевле процентов на 25-30 получилось. Появился Китай более или менее нормальный, есть российское оборудование относительно неплохое».

В Ассоциации компаний розничной торговли говорят, что большую часть техники удалось заменить российскими аналогами, а часть — оборудованием из Китая и Юго-Восточной Азии. Отмечается, что сегодня около 50-60% оборудования в торговых сетях — местного производства и их доля будет продолжать расти.