Войти в почту

Что такое UX и UI-дизайн на примере стримингового сервиса

В хорошем видеоплеере должна быть продумана каждая кнопочка, а значит, должен быть и специалист, который отвечает за ее оформление. Алексей Тюрин, руководитель UI&UX дизайна онлайн-кинотеатра KION, рассказал редакции ITZine о задачах своей команды, о том, как дизайн помогает совершенствовать медиаплатформу и могут ли нейросети заменить живых специалистов. Что такое UX и UI? UX или user experience ― «пользовательский опыт». UX дизайнер проектирует взаимодействие пользователя с платформой: меню интерфейса, строку поиска, функции кнопок, окон, форм, т.е. все элементы, которые решают задачи юзера. UI или user interface — «пользовательский интерфейс». Это внешняя оболочка сайта или приложения: от цвета и шрифта, до верстки, иконок, иллюстраций, формы кнопок. UX и UI идут в паре не просто так: это важные направления в продуктовом дизайне, и одно невозможно без другого, именно поэтому часто (особенно, в России, где многозадачность ценится больше узкой экспертизы) UX/UI-дизайнер — это один человек. Для чего UX/UI стримингам? Все отраслевые исследования указывают на то, что решения пользователя посмотреть фильм, оформить и продлить подписку, порекомендовать сервис друзьям зависят далеко не только от контента. Да, безусловно, аудиторию невозможно собрать и удержать, если у стриминга скучное наполнение, но в XXI веке мы не можем игнорировать потребность потребителя в комфорте и эстетике. Лишние две секунды ожидания, неудобство поиска нужного фильма, сложно читаемые шрифты и визуальная «захламленность» интерфейса легко могут отбить желание взаимодействовать с платформой. Для того, чтобы зритель легко ориентировался в каталоге и добавлял сериалы в избранное, быстро и просто оформлял подписку и начинал просмотр фильма, онлайн-кинотеатру нужен толковый дизайн. UX-дизайнер следит за логикой и эффективностью взаимодействия, и для медиаплатформы это особенно важно, ведь просмотр контента — это не разовое мероприятие, а постоянный ритуал, который к тому же ассоциируется с удовольствием и отдыхом. Ничто не должно напрягать, все элементы дизайна должны работать четко и быстро приводить пользователя к цели. UI-дизайнер также фокусируется на эстетике: подбирает читаемые шрифты и приятную цветовую гамму, продумывает верстку иллюстраций и положение видеоэлементов, решает, как будут выглядеть кнопки и где их расположить. Это тоже важная работа, ведь любой площадке нужно выделяться среди конкурентов и ненавязчиво демонстрировать витрину контента — цеплять внимание зрителя, при этом не «перенапрягая» его. Как дизайнер понимает, что нужно пользователю? Задачи UX&UI-дизайнера рождаются на основе исследований. Мы постоянно оптимизируем UI в соответствии с изменениями в поведении пользователей. Важно определить, какие именно поведенческие изменения зависят от интерфейса и как мы можем повлиять на пользователя, изменив нашу платформу. Во многом помогает обратная связь — комментарии пользователей в Apple Store и Google Play Market. Мы внимательно следим за всеми откликами и ищем повторяющиеся замечания, их берем в работу в первую очередь. Есть еще много способов оценить эффективность дизайна: аналитика нажатий на конкретные кнопки, проведение A/B тестов (когда обновленный интерфейс показывается только части пользователей, а затем анализируется их реакция) и так далее. С прошлого года мы также ввели специальную метрику: индекс «кайфовости». Онлайн-опрос нескольких сотен респондентов позволяет оценить функциональные возможности сервиса и эмоциональный компонент пользовательского опыта. Часть вопросов касается визуальной эстетики и позволяет оценить привлекательность дизайна сервиса в глазах аудитории. Параметры, которые пользователи оценили ниже, чем у конкурентов, — это наша зона роста. Профессия востребована? UX/UI-дизайнер — высокооплачиваемая, востребованная и перспективная профессия с разноплановыми задачами на стыке творчества и технологий, отлично подходит для желающих работать удаленно и видеть результат своего труда. Но будьте готовы к тому, что проекты будут подолгу согласовываться со всеми департаментами — от разработки до бизнес-аналитики и маркетинга. В последнее время беспокойство будущих UX/UI-дизайнеров вызывают нейросети: есть мнение, что искусственный интеллект скоро заменит людей. На самом деле бояться нечего (по крайне мере в ближайшие несколько лет, хе-хе) — нейросети становятся отличным инструментом в руках компетентных дизайнеров, но не могут полностью заменить человеческое видение и глубокую экспертизу живого специалиста. Без понимания назначения иллюстрации, ее посыла для аудитории, не будет грамотного запроса, который формулируется человеком и является отправной точкой для искусственного интеллекта. К тому же чаще всего версия нейросети еще проходит итерации живого дизайнера, так что самодостаточность ИИ не более, чем миф. 

Что такое UX и UI-дизайн на примере стримингового сервиса
© ITZine.ru