В Москве открылась "новая IKEA". Как устроен аналог шведского бренда
"Новая IKEA" - так тысячи покупателей назвали небольшой магазинчик в ТЦ у метро "Щелковская", где начали продавать мебель и товары для дома по образцу шведского бренда, покупатели сразу окрестили "Новой IKEA". Как известно, фирменные магазины в России были закрыты на фоне западных санкций. Пустующей осталась огромная ниша, и было ясно, что заполнить ее будет не так просто даже на фоне спада потребительского спроса. Но конкуренты шведского бренда попытались восполнить пустоты на ниве импортозамещения.
Сначала некоторые "икеевские" товары появились в российских гипермаркетах германской торговой сети OBI, теперь пришла очередь Swed House - белорусской компании, которая, судя по всему, специализируется на реализации хорошо зарекомендовавших себя предметов быта европейского качества. И продукция, похожая на привычную москвичам "икеевскую", появилась в обычном торговом центре у метро. Как убедились корреспонденты "РГ", небольшой уголок даже в разгар понедельника стал местом массового паломничества.
Как пройти в "новую Икею"? Это самый популярный вопрос, который посетители задают персоналу ТЦ "Щелковский". Магазин открылся на четвертом этаже в относительно спокойной локации за детскими игровыми зонами. Тем не менее народу там оказалось едва ли не вдвое больше, чем на фудкорте. IKEA для многих жителей столицы стала символом домашнего уюта. Едва ли найдется дом, где нет фирменных салфеток, тарелок, свечек и в особенности мебели этого шведского бренда. Полюбилась она жителям столицы за легкость, компактность и простоту сборки. В отличие от многих других производителей IKEA поставляла идеальные сборочные комплекты, не громоздкие, с варьированием высоты и других параметров. Ну, а плюшевые акулы и другие "икеевские" атрибуты шли как бы заодно с мебелью, народ их активно закупал как бы в придачу.
Когда после начала СВО шведский бренд объявил об уходе из России, горожане загрустили. Кто-то расхватывал складские остатки с распродаж, кто-то охотился за аутентичными товарами на онлайн-сервисах объявлений. И вот теперь появилась "новая IKEA" - под брендом Swed House. По габаритам магазин значительно уступает прежнему в Химках. Мебель представлена лишь на входе. Прикроватные тумбочки, стеллажи для книг - все это очень похоже на то, что продавалось в том гипермаркете.
Как и предсказывал архивариус в классике: "Кинулись люди искать свои мебеля". Концентрация людей - не меньше, чем во "Вкусно и точка". "Ой, давно мечтала такой в детской поставить, - позарилась москвичка Оксана Лоскутова на белый шкафчик. - О, и акулы игрушечные есть!" Есть-то они есть, но цены, как справедливо замечают покупатели, процентов на 15-20 выше, чем были в IKEA: в среднем - 20-25 тысяч рублей. Ассортимент, по случаю небольшого пространства, также не идет ни в какое сравнение с аутентичным. Поэтому посетители больше фотографируют, чем покупают. Но, надо признать, продукция действительно "похожа". Как объясняют консультанты, значительная часть продукции сделана в Беларуси и Китае. Но кое-где есть и этикетки IKEA. Хотя даже внешне опытные покупатели находят расхождения с оригиналом, все равно остаются по большей части довольны. Успели соскучиться!
А далее после более-менее просторной центральной зоны идут знаменитые "икеевские" лабиринты. Кто забыл, так шведы специально сделали, чтобы люди увидели весь ассортимент. Впрочем, вмешались все те же габариты помещения, не сопоставимые с прежними просторами. В новых лабиринтах - душно, толчея. Но самим товаром люди довольны. Мебель-то да, подорожала, а вот всякие тарелки, салфетки, свечки не изменились в цене. Люди накупают их полные корзины.
Как отмечают представили "новой Икеи", вскоре эти оазисы комфорта появятся и в других ТЦ по всему городу.
Кстати
Президент Союза торговых центров Булат Шакиров рассказал, что белорусский производитель мебели SwedHouse ранее изготавливал товары для IKEA.
- Несмотря на то, что площадь магазина составила всего 330 кв.метров в нем представлены тысячи наименований товаров аналогичных тем, что предлагал шведский мебельный гигант. У SwedHouse большие планы, в ближайшие пару лет компания планирует открыть более 30 магазинов по всей России, - прокомментировал открытие Шакиров.
В дальнейшем у SwedHouse появятся объекты на несколько тысяч квадратных метров. Первая точка белорусской сети открылась на месте IKEA City, городского формата магазинов. Они меньше по размеру, чем загородные объекты сети, однако жители могут в них заказывать любые крупногабаритные товары.
Как ранее поясняли в компании, в планах открывать крупноформатные объекты на несколько тысяч квадратных метров. До конца года белорусская сеть планирует открыть в Москве еще 10 магазинов, а в ближайшие годы - до 30 магазинов по всей стране. В Swed House продаются аналоги товаров IKEA, произведенные на фабриках в России, Белоруссии, Казахстане и Китае.
Подготовила Ольга Крупеник