Суд признал незаконным платный возврат бракованных товаров на Wildberries

Суд признал незаконным требование интернет-магазина Wildberries взимать плату за возврат бракованных товаров. Об этом пишет РБК со ссылкой на замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда. Он объяснил, что при обнаружении в товаре дефектов, не оговоренных с продавцом, покупатель имеет право потребовать замену, продукцию той же марки или другой с перерасчетом стоимости. Также он может потребовать безвозмездного устранения недостатков или вернуть за него полную стоимость. Таким образом, текущие действия маркетплейса являются нарушением действующего законодательства, рассказал Авторадио адвокат Артур Скворцов:

«Если мы говорим про товар качественный, по закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право вернуть товар в течение семи дней, если он приобретался дистанционно. Любой товар может вернуть. И, по логике, приобретение бракованного товара - это не вина потребителя, это вина продавца. И с потребителя плату взимать - это, как минимум, неправильно, потому что он и так убытки несет, приобретая некачественный товар. Еще и возврат за его счет? У нас закон говорит, что в случае продажи некачественного товара, потребитель имеет право по своему усмотрению потребовать возврата, обмена, также компенсации причиненных убытков. И взимание платы, либо удержание со стоимости товара маркетплейсом за доставку именно бракованного товара можно считать незаконным».

По закону, полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.