Войти в почту

«Пегас-Агро» планирует расширить производство и экспорт уникальной сельхозтехники

По ее словам, до недавнего времени «Пегас-Агро» ежегодно производил порядка 1 тыс. единиц техники. Однако, учитывая выросший спрос со стороны сельхозпроизводителей как в России, так и за рубежом, компания благодаря инвестициям расширила производственные площади, увеличив выпуск до 1,5 тыс. единиц машин в год. К 2025 году планируется выйти на полную проектную мощность нового производства, равную 2,5 тыс. единицам машин в год. Спрос на технику компании растет со стороны как небольших фермерских хозяйств, так и крупных аграрных холдингов, а машины линейки «Туман» представлены практически во всех регионах России – от Крыма до Дальнего Востока. Росту спроса в том числе помогает сотрудничество с «Росагролизингом» – техника аграриям поставляется через льготный механизм лизинга. По оценке независимых экспертов, сегодня каждая четвертая машина, занимающаяся внесением удобрений или химзащитой растений на полях страны, произведена на заводе «Пегас-Агро». Столь активный интерес к этой технике в компании объясняют ее практичностью, уникальной многомодульной конструкцией, высокой производительностью, а также способностью работать в самых сложных почвенно-климатических условиях, включая гористую и холмистую местности, солончаковые и заболоченные участки. «Одна из изюминок наших машин заключается в том, что они позволяют существенно снизить себестоимость обработки гектара. Ведь каждый вложенный рубль должен иметь отдачу. Стандартная сельскохозяйственная техника предназначена для выполнения одного вида работ. А инновационность нашей техники заключается в том, что она представляет собой конструктор, т. е. может комплектоваться несколькими модулями, которые предназначены для решения различных агротехнических задач. Клиент может выбрать комплектацию под свои актуальные потребности. Насколько мне известно, аналогов такой техники пока в мире нет», – поясняет Светлана Линник. В зависимости от модели, на самоходную базу может устанавливаться до 5 сменных модулей. Кроме того, техника имеет два типа рабочих колес. Для работы по ранним всходам, чтобы исключить травмирование растений, используются шины низкого давления, но по мере роста культуры они меняются на узкие колеса для работы по междурядьям. Светлана Линник рассказала, что идея разработки подобного типа модульной сельхозтехники пришла, как ни странно, из авиастроительной отрасли. Инженерная группа компании, представленная выпускниками авиационного института, поставили перед собой задачу по замене обработки посевов при помощи малой авиации такой же легкой, скоростной и высокопроизводительной, как самолеты, но наземной техникой. «Мы придумали машину, которая по производительности не уступала бы самолету, и спроектировали ее так, как нас учили в авиационном институте. Это была абсолютно новая идея для рынка. Сегодня наша техника очень хорошо знакома аграриям, ее полюбили за уникальность, необычность. Такой продукт родился на стыке двух отраслей – авиации и сельского хозяйства», – сказала собеседница. По словам Светланы Линник, «Пегас-Агро» не планирует останавливаться на достигнутом, компания намерена развиваться дальше. «Мы многие годы работали на растущем рынке, мощностей производства не хватало для того, чтобы удовлетворить спрос. Поэтому мы очень долго работали только на внутренний рынок. Думаем, что сейчас очень хорошее время для того, чтобы завоевывать новые направления», – говорит она. В настоящее время техника «Пегас-Агро» широко представлена в Казахстане, Беларуси, Монголии. Кроме того, компания проявляет интерес к новым рынкам, в числе которых Узбекистан, Египет, Иран, Бразилия. Компания видит большие перспективы для дальнейшего роста не только в России, но и за рубежом. Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

«Пегас-Агро» планирует расширить производство и экспорт уникальной сельхозтехники
© РИА "ФедералПресс"