Войти в почту

Начался прием заявок от компаний на новые треки конкурса «Фабрика дизайна 2.0»

Начался прием заявок от предприятий на конкурс промышленного дизайна «Фабрика дизайна 2.0» по темам «Быт» и «Устойчивость». Участники разработают потребительские предметы и подготовят решения в области образования и здравоохранения на запрос компаний. Прием заявок продлится до 3 июля на сайте.

«Конкурс промышленного дизайна наглядно демонстрирует все плюсы сотрудничества города и предприятий. Уже сегодня мы можем говорить об активном росте числа уникальных товаров от московских производителей и налаживании полезных контактов между участниками конкурса. Так, по итогам первого конкурса, завершившегося осенью 2022 года, было заключено 22 соглашения о сотрудничестве. Всего в проекте приняли участие 76 крупных компаний из 68 регионов России», — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

В рамках новых направлений промышленные компании сформулируют свои потребности в поиске новых дизайн-решений. По итогам отбора дизайнерам поставят технические задачи. Для их решения будущие участники займутся разработкой проектов.

По треку «Быт» дизайнерам предложат разработать необходимые потребительские предметы взамен ушедших с рынка: мебель, технику, одежду и обувь. Также требуются новые интерьерные и ландшафтные решения для жилых, общественных пространств и рабочих зон. По треку «Устойчивость» участники подготовят проекты для школ и детских садов, медицинских приборов, а также технических средств реабилитации.

На предыдущие два трека конкурса — «Техносуверенитет» и «Экспорт», решение которых было направлено на формирование технологического суверенитета страны, а также на создание продукции с улучшенными потребительскими свойствами, технические задания подали более 70 компаний. Среди заявок — промышленное оборудование, техника, мебель, транспорт, приборы, медицинское оборудование. Отмечается большой спрос на визуальную коммуникацию, брендинг и одежду.

В результате проведения первого конкурса, который завершился осенью 2022 года, было заключено 22 соглашения о сотрудничестве между дизайнерами и компаниями. В проекте приняли участие 76 крупных предприятий из 68 регионов России, в том числе Императорский фарфоровый завод, Гжельский фарфоровый завод, компания «Группа ГАЗ», завод имени Лихачева, бренд «Эконика» и другие.

Организатором конкурса выступает Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом дизайнеров России.