Войти в почту

Вице-спикер МГД Орлов: Поддержка креативных индустрий дает весомый рост числа компаний творческой сферы

В Москве выросло количество компаний креативных индустрий, выручка предприятий этой сферы увеличилась в 1,5 раза за последние три года, что говорит о действенности мер поддержки и создания условий для работы творческих бизнес-проектов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов. «Креативные индустрии - одно из самых передовых направлений городской экономики. Это самые востребованные специалисты, самые яркие проекты в широком спектре сфер - от архитектуры и моды до программного обеспечения и видеоигр. Создать для данного направления бизнеса благоприятные условия, дать возможности творить и зарабатывать - залог того, что кадры не утекут за рубеж», - заявил Степан Орлов.

Он напомнил, что Москва внедряет финансовые меры поддержки, кроме того работает и информационная, консультационная и образовательная помощь. «Помощь уже приносит плоды - за последние три года число компаний в креативной сфере увеличилось на 2,5 тыс., в отрасли заняты свыше 100 тыс. работников, растет выручка - только за упомянутое время она увеличилась в 1,5 раза. Это очень важный результат - пандемический спад не замедлил рост в данном секторе, а, напротив, дал импульс развития», - добавил парламентарий. Вице-спикер Мосгордумы отметил, что в столице постоянно расширяются возможности для продвижения творческих проектов. «Показать свою продукцию, построить уникальные каналы для поиска потребителей необходимо в любой отрасли. Но в случае с креативными отраслями это требует постоянного поиска новых форм, доступных и вместе с тем позволяющих привлечь широкую аудиторию. Выставки московских художников на главных арт-событиях или маркет под эгидой Московской недели моды - шанс заработать себе имя и в дальнейшем строить бизнес на творчестве», - сказал депутат. Орлов считает, что важно развивать и нишевые проекты, которые интересны узким аудиториям. «Например, ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction давно стала площадкой для авторов, книгоиздателей и читателей, которым интересен не самый массовый продукт, то, что не купишь в обычном книжном у дома. А интернет-торговля, диджитал-технологии создали «экономику длинного хвоста»: благодаря этим каналам своего покупателя может найти любой, самый особенный товар. Поэтому важно на уровне города поддерживать и дальнейший поиск форматов, форм поддержки», - заключил парламентарий.