В IT надо не только войти, но и постоянно прокачиваться. Рассказываем об ивенте по дизайн-разбору

Дизайн - безусловная составляющая работы над IT-проектами. Специалистам в этой области необходимо постоянно совершенствовать свои знания. Рассказываем один из способов превзойти самого себя. Вы читаете материал из цикла публикаций "Войти в IT", который "Омск Здесь" пишет совместно с рекрутёрами и специалистами Gems development. В современном мире недостаточно просто войти в IT-сферу, необходимо постоянно прокачивать свои знания, перенимать опыт коллег, искать и развиваться. Тут не бывает мелочей, каждый "винтик" важен. Именно поэтому стоит посещать мероприятия, подобные тому, что недавно провёл UX/UI-дизайнер компании Евгений Аношин. Это был дизайн-разбор проектов для 10 омских комьюнити UX-дизайнеров – от стажёров до опытных специалистов. И это была отличная возможность, чтобы поделиться опытом и подтянуть свои компетенции. Итак, история одного ивента от первого лица - Долго хотел провести что-то подобное, но никак не мог придумать формат. Идея родилась на одном из собраний команды UX/UI-дизайнеров Gems, когда мы обсуждали очередной проект. Разбирая его с командой, я ещё раз понял, что здорово, когда коллеги приходят на помощь и показывают тебе твои недочёты, ошибки, в то время, как у тебя, долго работавшего над проектом, неизбежно замыливается глаз. Они дают свои комментарии и мы вместе корректируем работу. Таким образом командно мы решаем сразу ряд задач: делаем проект конкурентоспособнее; создаём общий дизайн для всех модулей, а в продуктовой компании стиль и преемственность особенно важны; создаём единое инфополе, и вся команда знает, кто и чем занимается, а значит, всегда может прийти на помощь, подменить, если ты заболел или ушёл в отпуск. Особенно такие разборы важны для джунов, специалистов без опыта. Здорово, когда рядом есть профи, который откроет с тобой макет, обозначит ошибки, поделится секретами и инсайтами. Этакая экспресс-прокачка тебя, твоего макета и в принципе образа мышления. Именно по всем этим причинам у меня родился полезный ивент по дизайн-разбору. Я кинул клич в телеграм-чат и собрал порядка 20-30 заявок на участие. Нашей задачей было найти ребят с горящими глазами, тех, кому реально нужна помощь, с кем захочется поделиться опытом и кто будет действительно слушать и впитывать информацию. Кандидаты прислали нам ссылки на свои макеты. Все работы смотрели в реальном времени и без подготовки к их обсуждению. Так замечаешь самое важное, то, что сразу бросается в глаза. Приятно было видеть работы с конкурсов или с тестовыми заданиями. Это показывало активных и деятельных ребят. Наша команда выбрала 10 участников и пригласила их в офис. Познакомились, рассказали о своей работе и перешли непосредственно к презентациям проектов и дизайн-разбору. Нашей задачей было не оценить проект и не проэкзаменовать ребят. Мы на пару часов должны были стать одной командой, которая, глядя на user flow и макеты, даст фидбек, внесёт предложения и найдёт способ улучшения задумки. За столом слышались комментарии в духе: "мне не хватает такой опции", "было бы интересно увидеть то-то" или "здесь не совсем понятно, как реализовано взаимодействие". Замечу, что всё, сказанное на таких встречах, не является истиной в последней инстанции. Это скорее коллективная гипотеза, которую предстоит проверить на реальной целевой аудитории. У всех свой бэкграунд, но даже самый опытный дизайнер может не знать верного ответа. Нельзя сказать, что UX-дизайн - это про какие-то нерушимые каноны. На мой взгляд, это живые эксперименты методом проб и ошибок. Я знаю ситуации, когда лучшие практики оказывались бессильны перед реальным пользовательским опытом. Но видел и обратное, когда ужасный, с точки зрения специалиста, дизайн заходил на ура в быту. Наша задача - научиться находить и выдерживать эту тонкую грань. Всего за пару часов мы постарались затронуть все аспекты проектов от работы с пользователем до аналитики, от ручной работы по подготовке макетов до презентации продукта. Радостно, что удалось обсудить не только аналитическую часть, но и подобраться к технической. В финале встречи мы презентовали проекты Gems. У ребят было очень много вопросов, на которые команда Gems дала развернутые ответы. Хочется верить, что все ушли с какой-то крупицей новых знаний. Что мы поняли во время ивента по дизайн-разбору? Во-первых, многие дизайнеры забывают о реальной работе с пользователями . В работе может быть задействовано много аналитических инструментов, описаны персоны и истории, но живого общения с пользователями нет. Во-вторых, участникам не всегда понятно, как передать свой макет в разработку : какие состояния указывать, в каком формате передавать, нужны ли прототипы, прописывать ли анимацию, какой должен быть порядок слоев и как их назвать. В-третьих, презентационные навыки и обратная связь - всегда требуют совершенствования . Это в тесном кругу родной компании можно не подбирать выражений, и коллеги, как правило, поймут, не примут замечания в штыки. Когда же приходят посторонние люди, нужно подбирать слова, искать преимущества и сильные стороны решения, а не просто умничать и разносить всё в пух и прах. Задача - сохранить мотивацию к работе у участников ивента, чтобы они вышли с ощущением, что смогут доработать проект, улучшить его, а не забросили свою работу в дальний ящик. - Мне приятно осознавать свой вклад в создание чего-то большого и значимого. Радостно видеть, когда задумка стреляет прямо в сердечко, что в обмен на вложенные усилия и бессонные часы у ребят ещё больше загораются глаза. Я благодарен всем участникам и коллегам за то, что помогли сделать это мероприятие именно таким. Гостям дизайн-разбора за готовность двигать омское комьюнити, искреннее желание развиваться и делиться знаниями, - заключил Евгений. Всем, кто связан IT-сферой или ещё только планирует в неё войти, Евгений советует интересоваться происходящим в ней, расти и помогать друг другу. И напоследок ещё немного полезной информации от UX/UI-дизайнера Евгения Аношина. При разработке любого макета помните о трёх ключевых аспектах: Вы делаете продукт не только для заказчика, но и для пользователя , не забывайте о втором. Вы часть команды . Больше взаимодействуйте с аналитиками, разработчиками и тестировщиками проекта. Только все вместе вы сможете сделать что-то действительно стоящее, а не попасть в классическую ситуацию "ожидание – реальность". Всегда есть внешние факторы , на которые нельзя повлиять, но их необходимо учесть , будь то долгая загрузка страниц или стандартные запросы системы на получение доступов. Развивайте системное мышление. В сферу продуктового дизайна зайти сегодня очень просто, ведь информации для старта полно. Намного сложнее остаться и прокачаться хотя бы до уровня middle. Давайте расти вместе и идти плечом к плечу, чтобы Омск стал точкой притяжения мозгов. Обменивайтесь опытом, а мы пока подробнее узнаем, что такое IT-акселератор ОмГУ, зачем он нужен студентам и компаниям, и реально ли после его прохождения стать частью большой команды программистов. Обо всём этом и многом другом расскажем в следующей рубрике "Войти в IT". Кстати, вы можете освежить в памяти информацию о том, кому отдают предпочтение работодатели , если речь идёт о начинающих айтишниках. И напоминаем вам, что IT не место для интеллектуальных лентяев и лучше хорошо поработать над своими мягкими навыками , которые так необходимы программистам. Фото: из архива Gems development

В IT надо не только войти, но и постоянно прокачиваться. Рассказываем об ивенте по дизайн-разбору
© Омск Здесь