Деформированная реальность. О чём говорит омский стрит-арт

Открываем Омск со стороны уличного искусства и знакомимся с творчеством райтеров. В Омске стартовал фестиваль уличного искусства "Омский стрит-арт" . По традиции художникам, подавшим заявки на участие в проекте, дадут возможность украсить стены города по-своему вкусу под руководством ведущих омских райтеров-кураторов, для которых городские поверхности давно стали полотнами для самовыражения. В свою очередь, некоторые городские стены давно стали "жертвами" культурных вандалов и профессиональных художников. На улицах Омска можно встретить как произведения, созданные, в рамках фестиваля прошлых лет, так и плоды свободного (и часто анонимного) уличного творчества. Впрочем, авторы таких работ, как правило, не имеют цели испортить чьё-то имущество, разве что хотят заявить о себе, высказаться с помощью стрит-арта. "Омск Здесь" запускает новый проект, в котором мы будем знакомить читателей с уличным искусством. В своих материалах мы постараемся понять образ мышления тех авторов, которые смогли переосмыслить окружающее пространство и превратить невзрачные постройки и унылые заборы в местные достопримечательности. О каждом рисунке, на который хотелось бы обратить внимание, будут рассказывать сами жители Омска. Первым героем нашей рубрики стала омский художник-стенографист . Девушка является членом творческой команды "Крепкий палец" и сама не один раз оставляла художественный "отпечаток" на омских стенах. Первая работа, о которой пойдёт речь, - "Композиция из девяти призм". Изображение появилось в 2017 году в рамках фестиваля STENOGRAFFIA, оно располагается на здании Сибирского казачьего института технологий (ул. Куйбышева, 79а). Авторы произведения - уральские художники из команд SPEKTR и Hot Singles In Your Area. Мы выясним, чем примечателен мурал и почему эта простая, на первый взгляд, работа считается одной из самых сложных в исполнении. Стрит-арт давно стал инструментом улучшения городского пространства. Рисунки и огромные надписи способны вдохнуть жизнь в заброшенные локации и стать точкой притяжения для любителей фотографий и туристов. Горожане к такому виду искусства относятся неоднозначно, несмотря на то, что им ежедневно приходится испытывать на себе давление серых бетонных стен и холодных стеклянных поверхностей. Рассматриваемое нами изображение "Композиция из девяти призм", смогло сделать типовое здание рельефней и привлечь внимание к учебному заведению. По словам Александры Хохловой, достоинство этого огромного граффити в первую очередь в том, что эта роспись очень органично вписана в пространство. - Она выглядит, как полноправная часть стены, изысканно дополняет архитектурные элементы. Если не знать, что эти рельефы нарисованы, можно подумать, что так и было. Меня это завораживает , - поделилась Александра. Стоит отметить, что эта работа невероятно кропотливая и сложная в техническом плане. По мнению нашего эксперта, создать плавные градиенты и ровные линии в таком масштабе - задача не из простых. Нужно мастерски владеть краскопультом и контролировать каждое движение руки. - Я присутствовала при создании этой работы, общалась с художником Данилой Шмелёвым и его помощниками. Он специализируется на рисовании оптических иллюзий, умеет деформировать реальность с помощью добавления иллюзорных теней, объёмов и бликов. Было здорово наблюдать, как плоская поверхность стены начинает меняться и превращается в рельеф, - рассказала она. Согласно расхожему мнению, большинство художников создают граффити под покровом ночи, но не в этом случае. За работой уральских художников следили омские фотографы, компетентное жюри и горожане. Само произведение получилось, по мнению Александры Хохловой, "величественно скромным". Благодаря своим размерам оно способно преобразовать пространство вокруг себя, но оно не кричит и не старается выделаться из общей картины бетонной постройки. - В этом случае на здании по ул. Куйбышева было очень уместно выбрать графический монохромный эскиз. В этом районе много архитектуры в стиле советского модернизма, например СКК им. В. Блинова и сам институт. Подобная роспись очень созвучна пространству вокруг, - добавила художница. С момента появления девяти призм прошло почти шесть лет, и горожане как будто перестали замечать рисунок. Привыкли. Но это ли не подтверждает, что современное уличное искусство имеет право на существование? - Очень жаль, что многие омичи не замечают эту роспись. Действительно, если любоваться на произведение издалека, то нам кажется, что стена рельефная, и это было задумано еще при строительстве. Однако, если встать в определённой точке, откуда ломается перспектива, то можно заметить, что эти огромные треугольники - рисунок. В своём творчестве мне бы тоже хотелось научиться вписывать росписи в пространство так органично, - подытожила Александра Хохлова. Мы верим, что качественный стрит-арт способен расцветить даже самые серые дни, поэтому отправляемся на поиски новых произведений, созданных любителями трафаретов, баллончиков и валиков, гаражно-заборной эстетики и масштабных работ на высоте. Главное фото сгенерировано Midjourney

Деформированная реальность. О чём говорит омский стрит-арт
© Омск Здесь