Нет кричащим стенам: какой дизайн позволит продать жилье быстро и выгодно
Покупая квартиру и делая в ней ремонт полностью "под себя", многие не задумываются о том, что уже через несколько лет захотят продать свое жилье, и тогда слишком специфичное оформление интерьера может стать зловредным фактором. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов, какой дизайн будет практически всегда востребован у покупателей и позволит реализовать недвижимость быстро и по выгодной цене.
Думайте наперед
Американская поговорка: "Выбирая цвет обоев, обязательно посоветуйся со своим риелтором" – это не шутка. Умение оценивать, как любые внешние и внутренние изменения отражаются на стоимости твоей недвижимости, отличительная черта американцев.
"В России все немного иначе, здесь до сих пор далеко не все привыкли воспринимать свою недвижимость как актив "купил-улучшил-продал". Поэтому думать о своем жилище в плане "А если мне вдруг придется это продавать", еще не стало нормой", – делится наблюдением риелтор Евгений Коноплев.
По его словам, менять автомобили и думать: "а сколько будет стоить мое авто через 3 года?" россияне уже научились, а вот к жилью по-прежнему относятся как к чему-то окончательному.
Соответственно, и дизайн жилища чаще всего делается по принципу "а я так хочу" или "сейчас так модно", без какой бы то ни было оглядки на возможных будущих покупателей, сетует он.
"В результате такого подхода нередко потом становится очень больно. Когда человек понимает, что за свои же деньги, своими же руками, сделал так, что его жилье потеряло в цене до 10%, а иногда и до 20%", – говорит риелтор.
Основные правила
Коноплев дает следующие советы тем, кто впоследствии хочет без проблем и выгодно продать свое жилье:
Никаких "а давайте мы присоединим балкон с выносом радиаторов отопления в бывшие летние помещения". Несогласуемые перепланировки очень пугают нынешнего покупателя и очень сильно бьют по цене объекта, когда он выходит на рынок, подчеркивает эксперт.
Идея "а давайте мы из трешки сделаем евро-двушку" – то есть, оставим маленькую изолированную спаленку, а остальное сделаем большой кухней гостиной студийного типа – возможно, понравится какому-нибудь идейному холостяку, но покупателей на такой объект будет на порядок меньше, чем на трешку с тремя изолированными комнатами, отмечает Коноплев.
То же самое касается идеи объединения санузлов в трех- и даже двухкомнатных квартирах. Если это новое жилье, где есть второй санузел, тогда понятно, что больший из них будет совмещенным.
"Но если вы в обычной "советской" квартире решите снести перегородку между туалетом и ванной, то массовый покупатель "простит" вам такое только в случае однокомнатной квартиры", – предупреждает риелтор.
При продаже жилья с навороченным дизайном у продавца крайне велик соблазн отбить эти вложения. Но нужно помнить, что для дорогого ремонта, который делают в квартире, применимо то же правило, что и для новых автомобилей: "Никогда автомобиль не теряет в цене так сильно, как когда он новым выезжает из автосалона". С ремонтом такая же история: чей-то дорогой и уникальный дизайн обычно не ценится покупателем даже на столько, во сколько он обошелся продавцу.
"Поэтому, как только начинается история "а эту плитку я заказывал из Италии" и к цене квадратных метров продавец прибавляет цену эксклюзивного авторского дизайна – на рынок чаще всего выходит очередной "висяк", продавец которого будет много месяцев доходить до стадии принятия той мысли, что этот авторский ремонт надо будет оценивать по цене икеевского, и то, возможно, с дисконтом", – предостерегает риелтор.
Формула успеха
Если уж и делать выбор, то в пользу универсального дизайна, который всегда очень хорошо отражается на цене квартиры и на скорости ее продажи.
"Бригада маляров, комплект краски для стен, новый текстиль и мебель – и вот из квартиры молодого прогрессивного одиночки – там был кабинет, а тут спортзал – мы получили квартиру для семьи с двумя детьми, и у каждого теперь по своей комнате бодрых цветов", – предлагает быстрый вариант редизайна квартиры перед продажей Коноплев.
Но какой же "стационарный" дизайн станет залогом успеха при дальнейшей продаже квартиры?
Стильные заморочки
Если говорить о стилях оформления интерьера, то наиболее востребованным у покупателей является, конечно, скандинавский, уверена дизайнер интерьеров онлайн-сервиса "Профи" Надежда Требухина. Кроме того, по ее словам, людям нравятся минимализм, современная классика или неоклассика.
А вот среди стилей, которые точно не подойдут, дизайнеры отмечают следующие:
Такие стили обычно нравятся молодым девушкам, говорит дизайнер Наталья Кириченко. Вместе с тем, по статистике сайта domclick за 2022 год, портрет среднестатистического россиянина, покупающего жилье, – замужняя женщина, которая воспитывает двух детей. Поэтому важно создать гендерно-нейтральный дизайн, который будет комфортным для всех членов семьи, добавляет она.
Это уже устаревший вариант дизайна интерьера, который сегодня является вкусовщиной, констатирует Кириченко.
"Многоуровневые потолки, съедающие пространство, пластиковая лепнина, бархат, золото, огромная люстра – все это отпугивает покупателей", – соглашается с коллегой дизайнер компании Domeo Татьяна Кленье.
Цвета "не вырви глаз"
Хорошим вариантом при оформлении стен в квартире будет просто покрасить их в неброские цвета – это позволит следующему владельцу квартиры без особых затрат времени и денег обновить стены, говорят дизайнеры. Хотя обои, по их наблюдениям, в целом тоже достаточно востребованы.
Оттенки бежевого по-прежнему популярны в интерьере, но тоже постепенно начинают уходить в прошлое: порой гораздо больше актуален нейтрально-серый, белый, констатирует Требухина.
Если все-таки хочется контраста и цвета, то пусть это будет сложный оттенок, не сильно яркий, с добавлением серого и белого.
"Как показывает практика, люди охотнее выбирают оттенки синего и зеленого, даже если они говорят о теплом интерьере. А вот красный, оранжевый, желтый выбирают единицы", – рассказывает дизайнер.
Не стоит делать вызывающие и крупные орнаменты, рисунки, сюжеты на стенах, обоях, плитки – никаких крупных цветов, вензелей, кораблей в ванной, добавляет Требухина.
"Они могут нравиться вам, но другому покажутся вычурными. Даже если вы сделали это с большим вкусом и мастерством, то все равно оттолкнете тех, кто не имеет возможности сейчас все это перекрашивать", – отмечает она.
При оформлении полов собеседница агентства рекомендует использовать натуральные светлые оттенки дерева. Венге и орех смотрятся устаревшими, уверяет дизайнер.
Как наиболее универсальный вариант стоит выбрать ламинат средней тональности, с фаской, отказавшись от слишком темных тонов или выбеленных вариантов, добавляет дизайнер, основатель студии "Эко-дизайн" Екатерина Дятлова.
Двери, по словам дизайнеров, лучше устанавливать максимально нейтральные. Лучше если они будут окрашенные, без стеклянных вставок и с простой геометрией, говорит Дятлова.
Практичное освещение и электрика
Очень важно, чтобы освещение в квартире могло подстраиваться под разные бытовые сценарии, обращает внимание Кириченко.
"Дневной, вечерний и ночной режимы помогут в разное время создать правильную атмосферу дома и выполнят определенную функцию", – отмечает она.
Источников света лучше сделать побольше, но при этом они должны быть грамотно расположены, добавляет Требухина.
"Если, к примеру, сделать на стене светильники, то мы ограничиваем покупателей в вариантах расстановки мебели. Поэтому лучше по потолку продумать разное включение", – советует она.
Также важно еще на стадии ремонта продумать и расположение розеток в квартире, обращает внимание Кленье. Это частая проблема. Нередко розетки расположены в местах, требующих покупки под них специальной мебели, либо создают паутину из удлинителей по всей квартире, сетует она.
Кухня остается
Традиционно при продаже квартиры россияне оставляют новым владельцам как минимум кухонный гарнитур, чтобы будущие покупатели могли въехать в жилье максимально быстро, а уже впоследствии менять что-то по своему вкусу, отмечает дизайнер, директор по продукту компании Mr.Doors Ксения Кузнецова.
"В этом Россия отличается от стран Запада, где "вторичка" обычно выставляется без мебели вовсе. Разумеется, там это упрощает дальнейшие решения по ремонту и отделке для покупателей, но замедляет процесс переезда", – приводит интересный факт она.
Что касается кухонного гарнитура, то по своему дизайну и цвету он должен быть максимально нейтральным, обращает внимание Кузнецова.
А другие предметы мебели как раз могут выступать в качестве ярких акцентов. Например, яркая кровать, декоративное кресло необычной формы или прикроватная тумбочка. Так пространство с большей вероятностью запомнится потенциальному покупателю, и среди большого количества предложений на рынке выбор сделают в вашу пользу, обращает внимание Кириченко.
Яркой в принципе может быть и сантехника, полагает Дятлова. По ее мнению, возможно использовать черные, золотые и хромированные варианты фурнитуры – они привлекут внимание покупателей, но не вызовут отторжения чрезмерной броскостью. В крайнем случае их всегда легко можно снять и заменить.
Наибольшим спросом у покупателей квартир пользуются раковины с тумбами и ванны, так как они более универсальные в применении, нежели душевые, говорит Требухина.