В Москве в июле откроется еще один мебельный магазин с ассортиментом IKEA

Еще один клон IKEA. 1 июля в Москве, в мебельном кластере бизнес-парка «Румянцево», откроется магазин под названием «Гуд Лакк». Ассортимент будет состоять из товаров производителей, которые делали мебель для шведской сети, — по крайней мере, так сказано на сайте проекта. Там есть и каталог, многие позиции до степени смешения похожи на то, что было в IKEA. Но выбор меньше. Например, популярное кресло «Страндмон», которое обычно продавалось в IKEA в желтом, сером и синем цветах и стоило около 13 тысяч. На сайте «Гуд Лакк» очень похожее можно найти за 15,5 тысячи. И цветов только два: серый и желтый. Это уже далеко не первый проект, который позиционируют как альтернативу IKEA. Есть ли у него шансы на успех? Рассуждает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

В Москве в июле откроется еще один мебельный магазин с ассортиментом IKEA
© BFM.RU

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «В моменте наблюдаются серьезные изменения в покупательском поведении. Что касается предметов длительного пользования, в частности, мебели, то многие люди сейчас откладывают покупки, поэтому в моменте, наверное, ситуация будет не самая показательная. Более того, сейчас очень много доступных альтернативных конкурентных продуктов, но когда люди покупают мебель, они покупают не только форм-фактор, а определенное качество. Поэтому здесь важно посмотреть, какие улучшения компания объединенная осуществила в той мебели, которая производится, понять, насколько продукт будет в долгосрочной перспективе конкурентоспособен. Дороже может быть по разным причинам, может быть, что-то улучшено, лучше материалы, может быть, просто у компании есть ощущение, что она хочет продавать дороже. В конце концов, может быть дороже просто по причине того, что это уже не IKEA. IKEA — это очень большие объемы продажи при минимальной или практически нулевой рентабельности для производителей и при сравнительно невысокой рентабельности непосредственно в розницу. Поэтому повышение цены может быть отражением изменения объемов производства».

В середине мая о намерении открыть в России ближневосточную сеть под названием Home Box сообщил вице-президент Союза торговых центров стран Ближнего Востока.

Товары самой IKEA до сих пор продаются на «Яндекс Маркете» — правда, по ценам куда выше, чем было в шведской сети. И, кажется, новый проект «Гуд Лакк» уже не найдет себе места в данной нише, считает сооснователь мебельной компании Mr.Doors Максим Валецкий:

Максим Валецкий сооснователь мебельной компании Mr.Doors «Он уже опоздал, все нужно было делать сразу. Этот рынок уже ушел частично в «Яндекс», частично в Leroy Merlin, его больше нет. Я считаю, что наибольший бенефициар — Leroy Merlin. В Leroy Merlin дешевая мебель, и это сильный игрок. IKEA занимала 5% российского мебельного рынка, это официальная статистика Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Уход IKEA больше имел религиозное значение, чем бизнесовое. Я перед ними преклоняюсь, они из бренда сделали религию. Онлайн-часть бывших клиентов IKEA взял на себя «Яндекс», офлайн — Leroy Merlin. И к концу прошлого года все это было уже поделено. Дорогую мебель онлайн не покупают нигде в мире, даже средний сегмент, покупают дешевую. Эту нишу давно заняли «Яндекс Маркет» и Ozon. Невозможно независимому проекту конкурировать с маркетплейсами. Еще Hoff очень много инвестирует в онлайн, он тоже хочет быть главным онлайн-игроком».

Первый магазин новой сети «Гуд Лакк» будет площадью всего около 300 квадратных метров. Впоследствии проект планирует создать в России и Белоруссии сеть из тысячи торговых точек, часть из которых будет развиваться по франчайзингу. Сообщается, что компания сейчас объединяет четырнадцать производителей мебели.