Мособлархитектура разработала методические рекомендации по интерьерам школ в регионе

 Мособлархитектура разработала методические рекомендации по внутреннему обустройству типовых помещений общеобразовательных организаций на территории региона. Документ включает рекомендации по организации пространств, конструктивным и художественным решениям в интерьерах, дизайн-концепции и конкретные рекомендации практического применения, дополненные иллюстрациями, а также примеры экологичных и долговечных отделочных материалов российских производителей, сообщает пресс-служба ведомства. «Мы продолжаем работать над повышением комфорта и совершенствованием качества интерьеров соцобъектов Московской области с учетом всех современных требований образования. Мособлархитектура разработала новые методические рекомендации для архитекторов, дизайнеров и проектировщиков. Использование рекомендаций, в первую очередь, поможет дополнить учебное пространство новыми функциональными возможностями и расширить его спектр использования, создать для школьников Подмосковья комфортную образовательную среду», — прокомментировал министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко. Также он добавил, что рекомендации применяются при новом строительстве и реконструкции бюджетных объектов образования региона и входят в состав конкурсной документации на выполнение работ и оказанию услуг по проектированию и строительству таких объектов. Согласно документу, ключевыми факторами при разработке проекта интерьеров школы являются: концепция, колористическое решение, наполнение и меблировка, навигация и организация пространства, эргономичность, освещение, создание целостной композиции. Методичка содержит три варианта концепций дизайн-проектов для всех школьных помещений, в том числе: общественных пространств, спортивных залов, учебных кабинетов, столовых, библиотечных центров, административно-бытовых помещений и других. За основу первой концепции «Скандинавия» был взят современный стиль, где много света и натуральных материалов. Основной цвет — белый с добавлением пастельных тонов, согласно цветовому зонированию. В проекте используются витражные перегородки, современная, лаконичная и функциональная мебель, преимущественно белого, светло-серого цвета или цвета дерева — вяз светлый. В рекреациях акцент сделан на яркие цвета мягкой мебели. Разработана интуитивно понятная детям и взрослым система навигации, без перенасыщения текстом, что позволяет не загружать информационными элементами плоскости стен и дверей. Согласно замыслу второй концепции «Минимализм», используется стиль с минимальным применением декора и текстур. В данном примере используется пропорциональное сочетание пастельных оттенков: зеленого, желтого, розового, светло-серого, голубого. Цвет словно «перетекает» с плоскостей стен на потолок, формируя и подчеркивая разноуровневые объемы. Мебель цвета дерева — ясень. Мягкие пуфы контрастного яркого оттенка. Третья концепция - «Hi-Tech». Интерьеры выполняются с элементами стилей Hi-Tech и Loft. В данном примере используется сочетание пастельных оттенков и текстур бетона и дерева. Акцентным элементом в интерьере выступает решетчатый подвесной потолок и элементы освещения разной конфигурации — квадраты, линии и шестиугольные светильники. Вся мебель единого оттенка дерева — беленый дуб с деталями более темного серого оттенка, что гармонично сочетается с общим стилем. Учебные рекреации оснащают мобильной мебелью — пуфами ярких цветов: лайм, ваниль. «Огромную роль в интерьере, конечно, играет цвет, особенно, когда речь идет об оформлении детских образовательных учреждений. Дизайн интерьера должен соответствовать законам цветовосприятия и детской психологии. Недопустимо случайное использование цвета, монотонность или наоборот пестрота. Рекомендуется использовать колористическую палитру, построенную на светлых, разбеленных оттенках. Безусловно, оформление интерьера школ должно быть не только эстетичным, но и продуманным. В методических рекомендациях большое внимание уделено формированию гибкой образовательной среды за счет внедрения разных «инструментов»: трансформируемые перегородки, модульная и мобильная мебель, акустические звукоизолирующие панели и перегородки, интерактивные поверхности и др. Комплексные решения позволяют организовать комфортное пространство и значительно повышают эффективность образовательного, и воспитательного процесса», — прокомментировала главный архитектор Московской области Александра Кузьмина. Отдельный раздел рекомендаций посвящен эргономичности или совместимости пространства и его элементов с людьми, которые его используют. Эргономичное пространство ориентируется в первую очередь на человека, оно удобно и комфортно в использовании, благодаря чему повышается вовлеченность в образовательные процессы. Например, в школьной библиотеке следует использовать невысокие стеллажи, чтобы ученики чувствовали причастность к этому помещению и могли свободно пользоваться всеми полками без помощи взрослых. Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщал, что ежегодно в регионе открываются 30 школ и 35 детских садов, при этом на территории региона функционирует 61 флагманская школа. «По себе знаю, любой родитель хочет для детей только лучшего. Поэтому стараемся делать новые школы современными и качественными. А наши строители научились возводить их с опережением сроков», — сказал глава региона.

Мособлархитектура разработала методические рекомендации по интерьерам школ в регионе
© РИАМО