Тарас Рябоконь рассказал про особенностях мультимедийного дизайна

Что такое моушн-дизайн мультимедийного дизайна, а также возможности и способы использования дизайна совместно с разработанным текстом в процессе создания мультимедийного продукта рассказал Тарас Рябоконь, эксперт в области видеодизайна, основатель проекта 2D-анимации “FX MONSTER”
В поисках захватывающих внимания инструментов сегодня используются анимированные изображения, что сформировало собственный вид и тренд дизайна — моушн-дизайн. Само сочетание «Motion Graphics» как термин, используемое в концепции моушн-дизайна, возникло вместе с основанием одноименной компании, занимающейся дизайном. В целом, многие эксперты указывают, что моушн-дизайн – это сложный, комплексный и динамичный процесс, в котором взаимодействуют дизайн, анимация и технологии совместно, при этом, каждый элемент неотделимы друг от друга. Последний пункт создает структуру постоянного развития данной сферы, так как технологии постоянно меняются, а востребованность дизайна и новые тренды меняются пропорционально техническим составляющим.
Дизайн в концепции современных технологий необходимо рассматривать с учетом технологических новшеств и изменений, так как они являются основным двигателем в данной области, оказывающие самое прямое влияние на развитие и преобразование сферы дизайна. Например, экспертами выделяется статистическое изменение просмотра контента в последние несколько лет, при котором наблюдается активный переход пользователей на мобильные устройства. Тем самым, в индустрии дизайна фокус параллельно сменяется на формат мобильных устройств и смартфонов. Так как технологии находятся в стадии постоянного преобразования и улучшения, экспертами выделяется понятие адаптивного дизайна, суть которого заключается в адаптации привычных концепций под новые условия рынка, которые, в свою очередь, формируются за счет технических изменений и пользовательских тенденций. В рамках рассмотренного ранее примера адаптивный дизайн проявляется в формировании сайтов и других мультимедийных элементов под легкое и доступное использование на мобильных устройствах.
При работе с концепцией связи дизайна и текстовой составляющей, как отмечает автор, важно проводить нелинейность их связи, то есть разграничивать информационный посыл каждого элемента. Примером может служить следующая концепция: нарратив о море не стоит комбинировать с изображением моря.
По видам и способам составления нелинейных связей их можно разделить на 3 основные группы:
1. Предметная связь. Соединение смысла рассматриваемого объекта через его полезность, назначение или цель. Например, дизайнерская работа с концепцией дождливой погоды совместно с рекламой дождевиков и зонтов. 2. Смысловая связь. Данный способ основан на использовании нарратива в качестве инструмента, так как он позволяет установить связь мультимедийного продукта и реальности. Данный способ является более комплексным и сложным, так как задействует связь через смыслы каждого элемента общей структуры. Примером может являться нарратив о целях развития учеников на курсе совместно с дизайном восхождения альпиниста на высокую гору. 3. Интуитивная связь. Данный способ отличается большей глубиной, чем предыдущие, так как он основывается на применении эмоциональных ассоциаций. Для эксперта важной задачей становится передать точно связь, учитывая описание целевой аудитории продукта и особенности среды, в рамках которой продукт будет реализован.
Распространенным решением также является логичное применение кадров из продуктов кинематографа для интеграции их в визуальный ряд. При этом, как отмечают эксперты, важно построить корреляцию между уникальным сюжетом мультимедийного продукта и киноленты, кадры из которой используются в оформлении дизайна. В данном случае, заимствованные кадры должны помогать в раскрытии идеи, в дополнении продукта, но не смещать фокус внимания на себя.
Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».