Войти в почту

Эксперт рассказал про тренды мультимедийного дизайна в кино

Развитие технологий и программного обеспечения изменило концепцию дизайна, который перестал быть статичным. Компьютерная графика, вошедшая в массовую культуру, принесла новые идеи, влияя на само отношение как специалистов, так и общественности к дизайну и внесло вклад в киноиндустрию, об этом рассказал Тарас Рябоконь, эксперт в области видеодизайна основатель проекта 2D-анимации FX MONSTER.

В поисках захватывающих внимания инструментов сегодня используются анимированные изображения, что сформировало собственный вид и тренд дизайна — моушн-дизайн. Само сочетание «Motion Graphics» как термин, используемое в концепции моушн-дизайна, возникло вместе с основанием одноименной компании, занимающейся дизайном. В целом, многие эксперты указывают, что моушн-дизайн – это сложный, комплексный и динамичный процесс, в котором взаимодействуют дизайн, анимация и технологии совместно, при этом, каждый элемент неотделимы друг от друга в процессе создания видеоролика или даже фильма. Последний пункт создает структуру постоянного развития данной сферы, так как технологии постоянно меняются, а востребованность дизайна и новые тренды в кинематографе меняются пропорционально техническим составляющим.

Дизайн в концепции современных технологий необходимо рассматривать с учетом технологических новшеств и изменений, так как они являются основным двигателем в данной области, оказывающие самое прямое влияние на развитие и преобразование сферы дизайна, мультимедиа и видео. Например, экспертами выделяется статистическое изменение просмотра контента в последние несколько лет, при котором наблюдается активный переход пользователей на мобильные устройства. Тем самым, в индустрии дизайна фокус параллельно сменяется на формат мобильных устройств и смартфонов.

Так как технологии находятся в стадии постоянного преобразования и улучшения, экспертами выделяется понятие адаптивного дизайна, суть которого заключается в адаптации привычных концепций под новые условия рынка, которые, в свою очередь, формируются за счет технических изменений и пользовательских тенденций. В рамках рассмотренного ранее примера адаптивный дизайн проявляется в формировании сайтов, видеороликов и других мультимедийных элементов под легкое и доступное использование на мобильных устройствах. Это сказывается и на процессе режиссуры, на самих съемках видеороликов.

При работе с концепцией связи дизайна и текстовой составляющей, как отмечает автор, важно проводить нелинейность их связи, то есть разграничивать информационный посыл каждого элемента. Примером может служить следующая концепция: нарратив о море не стоит комбинировать с изображением моря.

По видам и способам составления нелинейных связей их можно разделить на 3 основные группы:

Предметная связь. Соединение смысла рассматриваемого объекта через его полезность, назначение или цель. Например, дизайнерская работа с концепцией дождливой погоды совместно с рекламой дождевиков и зонтов.

Смысловая связь. Данный способ основан на использовании нарратива в качестве инструмента, так как он позволяет установить связь мультимедийного продукта и реальности. Данный способ является более комплексным и сложным, так как задействует связь через смыслы каждого элемента общей структуры. Примером может являться нарратив о целях развития учеников на курсе совместно с дизайном восхождения альпиниста на высокую гору.

Интуитивная связь. Данный способ отличается большей глубиной, чем предыдущие, так как он основывается на применении эмоциональных ассоциаций. Для эксперта важной задачей становится передать точно связь, учитывая описание целевой аудитории продукта и особенности среды, в рамках которой продукт будет реализован.

Эксперты отмечают, что отдельным направлением в процессе создания дизайна и нарративной связи в мультимедийном продукте является использование инфографики, в которой раскрывается вопрос роста и развития конкретного участника, описываемого в мультимедийном продукте. Чаще всего такой прием реализуется в рамках использования коммерческой информации и финансового контента. [3] Хотя можно вспомнить и примеры из кинематографа: чем является интерфейс андроидов из фильмов серии “Терминатор”, если не инфографикой?

Самым основным вопросом, вызывает большую неопределенность в процессе создания мультимедийного продукта, является уверенность и точность выбора дизайна при построении сложной связи с текстовой составляющей. Художественные образы и эмоциональные концепции предполагают особенную точность в использовании, так как любая неточность способна отвести фокус зрителя и не раскрыть главный посыл и ценность продукта.

Распространенным решением также является логичное применение кадров из продуктов кинематографа для интеграции их в визуальный ряд. При этом, как отмечают эксперты, важно построить корреляцию между уникальным сюжетом мультимедийного продукта и киноленты, кадры из которой используются в оформлении дизайна. В данном случае, заимствованные кадры должны помогать в раскрытии идеи, в дополнении продукта, но не смещать фокус внимания на себя.

Мария Петрова

Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».