Мультитул для автопарка

По-настоящему инновационные продукты имеют свойство перерастать собственное название. Разберем конкретный случай. Компания «Передовые платежные решения» — ППР, предлагает топливные карты. Но удобная и выгодная форма оплата горючего — лишь один из двух десятков сервисов, объединенных экосистемой. О компании и ее продуктах, которыми ежедневно пользуются сотни тысяч людей, рассказывает Евгений Сазонов, исполнительный директор ООО «Передовые платежные решения».

Мультитул для автопарка
© BFM.RU

Сегодня компания ППР известна как поставщик различных цифровых платежных сервисов для автотранспортных предприятий. Как появился этот многопрофильный бизнес?

Евгений Сазонов:

Все началось 22 года назад. Небольшая компания со скромным офисом в здании бывшего детского сада занималась развитием сети для приема своих топливных карт, которые работали на процессинге «Петрол Плюс». С годами бизнес разрастался. В состав группы вошла и компания разработчик процессинга «Петрол Плюс», и несколько других компаний с рынка топливных карт. Сегодня у нас более 70 тысяч действующих договоров с различными организациями, а число людей, пользующихся нашими сервисами, достигает 600 тысяч человек. Сейчас у ППР три офиса — в Москве, Брянске и Ростове-на-Дону

и более 600 сотрудников, включая собственную команду разработки программного обеспечения. Насколько разнообразны ваши сервисы и какие из них являются для вас главными?

Евгений Сазонов:

Мы предлагаем более 20 сервисов, которые так или иначе связаны с владением автопарком или бизнес-перемещениями. Ключевое направление — заправка по топливным картам, что понятно: расходы на топливо, как правило, самая существенная часть эксплуатационных затрат на автопарк. Но топливная карта давно переросла себя, она стала ядром системы сервисов, связанных с перемещением людей и грузов. Сегодня мы предлагаем клиентам сервис по управлению автопарком, оплату штрафов, парковок, моек, автосервисов, проездов по платным дорогам, покупку шин и запчастей, заказ гостиниц и авиабилетов для командированных сотрудников. И все это в рамках одного договора с нами. Через единый веб-интерфейс или мобильное приложение. В чем заключается выгода клиентов при обращении к вам? Ведь бензин и дизельное топливо можно покупать по картам крупных нефтяных компаний, а те же шины — в специализированных сетях?

Евгений Сазонов:

Да, все нефтяные компании предлагают топливные карты для своих клиентов с акцентом на свою собственную сеть. А наши карты универсальны и работают на всех известных сетевых АЗС и станциях многих региональных игроков. Наши клиенты могут заправиться на более чем 18 тысячах станций в России, Беларуси и Казахстане — на текущий момент это самый широкий охват. Замечу, что в некоторых компаниях, обычно небольших, вообще не знают, что только при использовании топливных карт можно принимать НДС к вычету — а это дополнительные 20% с каждой заправки. Расчет наличными или обычными банковскими картами такого права не дает. Теперь о покупке шин, страховых полисов, авиабилетов и так далее. Конечно, клиент вправе обратиться напрямую к продавцам этих товаров и услуг, но через нас он автоматически получает скидку. Или отсутствие комиссии, какую обычно берут агентства за бронирование отелей. Кроме того, наш сервис избавляет от необходимости заключать дополнительные договоры и вести расчеты с разными контрагентами. Все происходит быстро и, как сейчас принято говорить, бесшовно. Не надо писать в бухгалтерию письма с просьбой ускорить оплату гостиницы для командировки. Мы все сделаем и пришлем отчетные документы в электронном виде. Большое количество сервисов, привязанных к одном счету, не провоцирует пользователей на злоупотребления?

Евгений Сазонов:

Как раз наоборот. По нашей статистике, после перехода на топливные карты средний расход горючего на километр пробега падает примерно на 15%. Менеджер, ответственный за автопарк, может настроить вид топлива, которое разрешается приобретать по конкретной карте, установить дневной или месячный лимит потребления и так далее. Система автоматически анализирует расходы и в случае подозрительного поведения конкретного водителя, когда его траты не укладываются в некую среднюю картину, выкидывает красный флажок. В ручном режиме, а тем более задним числом, отследить операции намного сложнее. Прозрачность — в числе важнейших достоинств нашей экосистемы сервисов. И эта прозрачность повышает уровень доверия между сторонами. Наша скоринговая программа позволяет оценивать риски и предоставлять при необходимости отсрочку платежей, чтобы бизнес клиентов не останавливался. Вы работаете только с юридическими лицами? Как можно описать вашего типичного клиента?

Евгений Сазонов:

Да, в основном мы ориентированы на сектор B2B, работу с юрлицами. Типичного клиента я описать не возьмусь. Это может быть ИП с единственным автомобилем или крупная логистическая компания, в парке которой больше тысячи машин. Кстати, большие парки есть не только у автотранспортных предприятий, но и крупных торговых сетей, фармкомпаний, госструктур. Одних клиентов интересуют только топливные карты, другим нужен полный набор услуг, включая возможность оплаты через наш интерфейс такси и каршеринга. Это ведь тоже относится к теме обеспечения мобильности. Вы сами угадываете, что нужно клиентам? Или используете обратную связь?

Евгений Сазонов:

И так, и так. Мы проводим массовые опросы, выборочные углубленные интервью, анализируем все обращения от наших бизнес-партнеров. Это может быть локальный случай, но он нам важен. Например, компания говорит: рядом с нами есть АЗС, очень удобно расположена, но там не принимают ваши карты. Мы смотрим: если качество предлагаемого топлива не вызывает сомнений, стараемся включить эту заправку в зону покрытия, налаживаем процесс. Какие-то продукты появляются по подсказке разных компаний, имеющих схожие проблемы. Недавно мы выпустили новый для рынка продукт: полис каско, который активируется на несколько дней после заправки автомобиля. Специально для машин, которые используются эпизодически, но требуют полной страховой защиты. Помимо всего прочего, мы сами используем автомобили и подмечаем практичные решения. Бесконтактная оплата, когда вам не надо идти на кассу, чтобы рассчитаться за топливо, удобна не только во время карантина. Наш сервис позволяет расплатиться через мобильное приложение уже более чем на 11 тысячах АЗС. Если надо, навигатор проложит маршрут к ближайшей «бесконтактной» точке. Насколько просто стать вашим клиентом?

Евгений Сазонов:

Подключиться можно из любого региона России примерно за полчаса. Никуда ездить не требуется. Договор активируется с первым платежом. Топливные карты выпускаются в двух видах — физическом, пластиковом, и виртуальном, для мобильного телефона. На выпуск виртуальной карты уходят минуты — пользуйтесь сразу. У вас стандартные пакеты обслуживания?

Евгений Сазонов:

У нас есть несколько типовых вариантов тарифов, которые имеют преднастроенные уровни скидок на топливо и другие сервисы в зависимости от размера автопарка. Проще всего посмотреть тарифы на нашем сайте. В случае специфических запросов мы всегда готовы подобрать индивидуальные условия для клиентов. Ну и, конечно, внутри каждый сервис имеет множество тонких настроек. Например, пользователь сам устанавливает, размер штрафа, который надо оплачивать автоматически. Парковка автомобиля на московском газоне юридическому лицу может обойтись в 300 тысяч рублей — такую сумму вряд ли стоит списывать со счета так же просто, как штраф за превышение скорости, — здесь важнее не упустить льготный период, пока 250 рублей не превратились в 500. Последний год стал временем серьезных испытаний для российского бизнеса. Как в этих условиях чувствует себя ваша компания?

Евгений Сазонов:

Непростая ситуация в экономике привела к тому, что бизнес стал внимательнее относиться к своим расходам. И в этом свете интерес к сервисам нашей компании только вырос — мы предлагаем технологии, которые помогают экономить деньги и время. Так что за год число наших клиентов увеличилось, а мы продолжаем развиваться и разрабатывать новые продукты.