Войти в почту

Товары для дома все чаще покупают в рассрочку

Россияне все чаще покупают мебель в рассрочку, сообщают участники рынка. При этом цены предметы интерьера за год почти не изменились.

Товары для дома все чаще покупают в рассрочку
© Российская Газета

В нынешнем году общее количество договоров на заказ мебели с рассрочкой увеличилось на 11% относительно такого же периода прошлого года, подсчитали аналитики мебельной компании Mr.Doors. Сильнее всего интерес к поэтапной оплате покупки вырос в южных регионах (на 28% за год), Санкт-Петербурге (20%) и Москве (15%). При этом столицы остаются лидерами по покупкам в рассрочку (более 50% таких заказов оформляется в Москве, более 16% - в Санкт-Петербурге), также популярен этот механизм оплаты в Поволжье (более 19%).

Чек рассрочки постепенно уменьшается, тогда как количество заявок плавно увеличивается, рассказал президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР), гендиректор "Первой мебельной фабрики" Александр Шестаков. В целом доля продаж в рассрочку находится на уровне 8-10%. При этом в комплексной меблировке - когда клиент приходит с ключами от новой квартиры, которую хотел бы наполнить мебелью, - доля рассрочек гораздо около 20%.

Мебель и предметы интерьера за год подешевели на 0,3 процента, тогда как в начале 2022 года они подорожали сразу на 16 процентов

Похожая ситуация в сфере товаров для дома и интерьера. Правда, здесь покупатели чаще пользуются относительно новыми BNPL-сервисами ("купи сейчас - плати потом", рассрочка на относительно небольшие суммы и небольшие сроки, при этом кредитный договор с банком не составляется и комиссий платить не нужно). С января по август 2023 года доля заказов с таким типом рассрочки выросла с 5% до 23%, говорит основатель сети товаров для дома Cozy Home Константин Волков. Чек при такой оплате в среднем на 30% выше. Интерес к рассрочке обусловлен в том числе макротрендом покупателей к экономии, в частности стремлении единовременно потратить меньшую сумму, объясняет Волков. Гендиректор производителя и продавца текстиля и декора TKANO Юлия Пашментова сообщает, что число заказов c помощью BNPL-сервисов в этом году уже на 43% выше, чем за весь прошлый год. Основная аудитория таких покупок - 80% - приходится на Москву.

"Причин для роста покупок с рассрочкой на сегодняшний день несколько, - рассуждает гендиректор Mr.Doors Сергей Шихов. - Первая и, пожалуй, самая очевидная - инфляция, влияющая на реальные доходы населения. В этой ситуации клиенты предпочитают использовать любые инструменты (рассрочки, кредиты и пр.), предлагаемые продавцами, которые позволят снизить финансовую нагрузку. Вторая причина и тренд, который мы отметили еще в 2022 году, - укрупнение заказов, то есть покупка мебели сразу в несколько жилых зон в единой стилистике. И если частично россияне могут покрыть такие заказы, то по недостающим позициям обращаются к рассрочкам. Третий момент - рассрочка позволяет зафиксировать стоимость изделий на момент заказа и последовательно ее "гасить", снижая финансовую нагрузку в целом".

В Cozy Home сейчас работают с двумя BNPL-сервисами, но в сентябре из-за востребованности этой опции планируют подключение третьего.

Между тем цены на мебель и предметы интерьера, по данным Росстата, за год почти не изменились. С июля 2022 года по июль нынешнего они даже снизились на 0,3% (при этом за период с декабря 2021 года по июль 2022-го рост цен составил почти 16%). Мебель за год подешевела на 1,1% (в первом полугодии 2022 подорожала сразу на 12,3%). Текстильные изделия за год подорожали на 1,9% (рост цен за полугодие 2022 года - 12,4%). Цены на бытовую технику, по данным Росстата, снизились за год на 4%.