Выставка Hometextile & Design-2023:  драйвер  российской текстильной отрасли

С 19 по 21 сентября Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования Hometextile & Design (бывш. Heimtextil Russia) собирает дизайн-сообщество России и зарубежных стран на площадке «Экспоцентра» в Москве. В этом году в ней примут участие порядка 300 компаний. Отдельно будут представлены 3 национальных павильона: Индии, Турции, Китая, а также индивидуальные компании из России и стран СНГ. Большой ассортимент тканей, обоев, карнизов и аксессуаров выставят представители ведущих европейских и американских производителей в сфере дизайна интерьеров.

Выставка Hometextile & Design-2023:  драйвер  российской текстильной отрасли
© Мир квартир

Hometextile&Design вот уже на протяжении 25-ти лет – это всегда концентрация ведущих брендов, топ-дизайнеров, образовательный и деловых мероприятий. Сюда приезжают знакомиться с новыми коллекциями, брендами и текстильными трендами в интерьерном дизайне на ближайшее будущее. Здесь находят не только вдохновение, но и новых партнеров, поставщиков, и, конечно, новые решения для своих проектов.

Что ждать от дизайнеров интерьера в следующем году?

Примечательно, что выставка открыта не только для опытных специалистов, но и для начинающих дизайнеров, а также всех, кто увлекается темой дизайна интерьеров. Пожалуй, одной из главных точек притяжения выставки – площадка деловой программы, которая разделена на несколько форматов: бизнес-лекторий, дизайн-лекторий, мастер-классы, туры по выставке и Espocada Trend Week. В списке спикеров – признанные лидеры дизайн-сообщества, ведущие эксперты отрасли. 

Как меняются подходы к искусству в дизайне интерьера?Какие темы и направления будут преобладать в текстильном рисунке нового сезона?Какими знаниями нужно вооружаться брендам, чтобы оставаться на плаву?Искусственный интеллект: конкурент или помощник дизайнера?Как дизайн интерьера влияет на доходность объекта недвижимости?Как работать с маркетплейсами?Что будет с текстильной розницей?Как налаживать новые логистические цепочки для поставки качественных материалов?

Это лишь небольшая часть вопросов, которые эксперты обсудят с посетителями лекториев Hometextile&Design. 

Традиционно в деловой программе выставки акцент делается на практико-ориентированные темы. На лекциях и мастер-классах спикеры представят собственные кейсы и помогут ответить на актуальные вопросы, будь то пути преодоления самоповторов в творчестве, чек-лист для запуска собственного бренда, стилизация реализованного объекта для публикации в соцсетях, применение артовых тканей в дизайн-проектах и пр.

Так, например, основатель студии «Точка дизайна» и руководитель профиля «Дизайн интерьера» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Степан Бугаев поделится методикой развития визуального опыта, так называемой насмотренности – непременного условия профессионального роста для дизайнеров. 

В свою очередь, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic Александра Калошина приведет данные аналитических исследований в области ключевых изменений и трендов интерьерного текстиля.

Важная часть программы – проблема интеграции элементов традиционного русского стиля в современный текстильный дизайн и интерьер. 

Одна из самых известных российских дизайнеров Анна Муравина расскажет, как текстиль может стать секретным оружием декоратора. У слушателей есть уникальный шанс перенять многогранный опыт Анны в создании эффектного декоративного оформления домов и квартир.

Тему предметной фотосъемки, декорирования и стилизации интерьеров в своем выступлении затронет интерьерный стилист Дарья Соболева. За плечами Дарьи — классическое художественное образование, поэтому в ее интерьерах практически всегда присутствует живопись. Дарья расскажет об особенности интерьерной фотографии и стайлинге интерьера. На примерах до/после объяснит, как создать гармоничный кадр и поделится своими лайфхаками в декорировании.

Про свой успешный опыт аккумулирования и внедрения русского культурного кода расскажут интерьерный и предметный дизайнер, основатель и куратор выставки «Трын*Трава. Современный русский стиль» Элина Туктамишева; декоратор, искусствовед и культуролог Наталья Зорина; создатель компании Matilda workshop Анна Похлебина. 

Про авторские подходы и используемые на практике приемы интеграции искусства в дизайн-проекты расскажут дизайнеры интерьера, основатели студии FRUKTOV INTERIORS Марина и Антон Фруктовы. О влиянии искусства на развитие текстильного дизайна и примерах самых успешных коллабораций художников и текстильных брендов - в лекции дизайнера Companion decor Елены Беликовой. 

Дополнит тему арта Ирина Богатикова, консультант по инвестициям в искусство. Она расскажет об инвестициях в искусство и концепции «Мы не «тратим деньги на картины», а инвестируем в искусство». 

Потребительское поведение, логистика, маркетплейсы и развитие текстильного рынка 

Выставка собирает не только дизайнеров, но и экспертов из разных сфер бизнеса, которые прямо или косвенно работают с текстильной индустрией. 

Так, например, будет комплексно рассмотрена тема «Совершенствование требований пожарной безопасности к текстильным материалам и изделиям для интерьера помещений общественных зданий» на одноименном круглом столе. В нем примут участие президент Ассоциации Текстильщиков России Шамхал Адамов, член Национальной Академии наук пожарной безопасности Наталия Константинова, Вадим Прасов, вице-президент ФРиО по гостиничному бизнесу и другие специалисты.

Владельцы бизнесов поделятся тонкостями логистики в сезоне 2023/2024, подходами в оптимизации расходов на небольшие грузы, а также алгоритмами запуска деятельности, связанной с импортом/экспортом. 

Как отвечать на экономические вызовы времени – этому будут посвящены дискуссии в рамках бизнес-направления деловой программы выставки. Так, например, основатель и генеральный директор Agile Customs & Logistics Мария Симакова расскажет о том, что представляет из себя новая логистика в 2023 году, а главное – даст практические рекомендации по поиску новых поставщиков, преодолению препятствий на пути взаимодействия со старыми и многие другие. 

А эксперт по внешним коммуникация Департамента Развития ТЯК «Москва» Ирина Давыдова в своем выступлении поделиться аналитикой, какой сегмент торговли на сегодня лидирует - офлайн или онлайн (спойлер: перспектива развития - за гибридным форматом).

Маркетинг и работа с покупателями на маркетплейсах – одна из волнующих тем для производителей и дистрибьюторов товаров, продающихся на популярных российских маркетплейсах. Этой теме будет посвящено несколько выступлений не только непосредственно от экспертов Озона, Яндекс.Маркета , но и от спикеров по ту сторону этих сервисов. Предприниматели и владельцы крупных ритейл-проектов расскажут о своем опыте работы с маркетплейсами. Например, опытом построения эффективной стратегии продвижения товаров на маркетплейсах поделится Кристина Вахрушева, Product Owner «KIT SOLER». Она же расскажет подробно и с примерами, что нужно для расчета юнит-экономики. 

О том, на что важно обратить внимание при продвижении текстильной продукции в Яндекс Маркете расскажет Елизавета Артемьева, категорийный менеджер этого канала. А руководитель категории «Товары для дома», Ozon Ирина Лихонкина в цифрах и фактах проиллюстрирует ТОП-5 самых быстрорастущих товарных категории по итогам прошедшего полугодия. 

Про ожидания российских производителей и экспортные перспективы отечественного домашнего текстиля в рамках формата бизнес-лектория расскажет директор «Индексбокс Маркетинг» Екатерина Колина. С успешными кейсами по ключевым трендам потребительского поведения и о том, какие возможности лицензионной модели бизнеса для производителя предлагает аренда бренда, выступит главный редактор «Вестника лицензионного рынка» Мария Рогожина.

В течение трех дней посетителей выставки Hometextile&Design, в числе которых не только представители текстильного бизнеса, но и из смежных отраслей — ритейлеры, оптовые закупщики, отельеры, рестораторы и другие — ожидает более 50 событий самой актуальной тематики и различных форматов: лекции, презентации, мастер-классы, воркшопы, тематические туры по экспозиции с любопытными лайфхаками и мотивирующими прогнозами от аналитиков рынка. 

Чтобы принять участие в деловой программе выставки, необходимо пройти онлайн-регистрацию.