Российские производители пока не смогли заместить ушедшую с рынка шведскую IKEA

Российские производители пока не смогли заместить ушедшую с рынка шведскую IKEA
© FBM.ru

Отечественные производители и продавцы мебели пока не сумели заменить ушедшую покинувшую российский рынок шведскую сеть товаров для дома IKEA. При этом игрокам рынка пришлось испытать снижением спроса и поднять стоимость своей продукции. До конца текущего года, по прогнозам профильных экспертов, выпуск мебели в РФ может сократиться еще на 20%, а ее стоимость, на фоне ослабления рубля, может вырасти еще на 15%, сообщает РИА Недвижимость.

Сейчас на рынке мебельных магазинов в России присутствует порядка 30 игроков, из которых крупные ‒ 20, проинформировал гендиректор компании «Этерна», эксперт в области управления недвижимостью Дмитрий Томилин.

Сеть магазинов IKEA до ухода из РФ в 2022 году, по сведениям гендиректора Mart Bespoke Properties Алексея Мартынцова, занимала около 20% рынка мебели и товаров для дома в России (при общей доле иностранных компаний 40%). Уход шведского гиганта, указал собеседник издания, оставил брешь в данном сегменте, невзирая на то, что другие иностранные фирмы остались работать в нашей стране.

Примерно половину доли от шведской корпорации (10% рынка) сумели занять маркетплейсы («Яндекс.Маркет», Ozon), а также такие серьезные фирмы, как Hoff, «Аскона», Mr.Doors, отметил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, подчеркнув, что оставшиеся 10% пока остаются неосвоенными.

Выходит, что пока марки, заявлявшие себя в качестве аналогов IKEA, не сумели в полной мере оправдать ожидания потребителей, подтвердил и Мартынцов. Для примера он привел фирму Swed House из Белоруссии, открывшую в Москве магазин с продукцией, выпускаемой на предприятиях, ранее сотрудничавших со шведским брендом.

«Белорусский аналог, конечно, не отвечает в полной мере ожиданиям покупателей: это не привычная уже IKEA с ее тысячами квадратных метров экспозиции и обставленными отделами, а всего лишь 300-метровый магазин с узнаваемой продукцией на полках», – указал гендиректор Mart Bespoke Properties.

Более привлекательными, а значит конкурентоспособными на рынке могут быть гипермаркеты мебели и товаров для дома Askona Home, считает Томилин. Он сообщил, что первый и пока единственный магазин, подобный IKEA, площадью 5 тыс. м2 был открыт в Москве. В данный момент времени, по словам руководителя «Этерны», в Askona Home подыскивают под свои представительства площади на 5-8 тыс. м2 в Москве и Санкт-Петербурге, а потом намерены выходить в другие регионы.

Специалисты указывают также на растущий интерес к приобретению мебели через интернет-магазины. К примеру, по информации Ozon, на онлайн-каналы сейчас приходится более 33% всех продаж мебели в РФ. Население при этом используют омниканальный подход, добавили в пресс-службе Hoff. То есть покупатели приходят в магазин, выбирают подходящую модель, а потом оформляют заказ онлайн с доставкой.

Помимо прочего, «Яндекс Маркет» в августе текущего года стал реализовывать мебель под собственной торговой маркой, развитием которой занимаются бывшие специалисты IKEA.

В то же время стоимость мебели в магазинах увеличивается из-за удорожания логистики и нехватки качественной фурнитуры, кожи и иных материалов. Так, за последний год цены подскочили на 12%, в результате средний чек увеличился в магазинах до 67,4 тыс. руб., отметил Чернушкин.

Цены на мебель, как указывается в материале РИА Недвижимость, продолжат ползти вверх, в том числе из-за слабого рубля и удорожания импортных комплектующих.