Староместные сорта кукурузы и регенеративную агаву сохраняет мексиканский дизайнер мебели

До середины октября в Нью-Йорке, США, в галерее Фридман-Бенда на Манхэттене проходит выставка мексиканского дизайнера мебели из растений и активиста пермакультуры Фернандо Лапоссе «Призраки наших городов», затем экспозиции покажут в Мельбурне в декабре. С 2015 года дизайнер мексиканского происхождения сотрудничает с коренными жителями мексиканского региона Пуэбла, создавая предметы из растительных волокон позабытых, но ранее важных растений.

Староместные сорта кукурузы и регенеративную агаву сохраняет мексиканский дизайнер мебели
© АГРОXXI

В интервью журналисту Софи Ли, опубликованному на портале Сultured, Лапоссе подчеркнул, что его стулья и столы одновременно служат предметами искусства и инструментами для пропаганды: «Мои предметы мебели и комнатного дизайна сделаны из растительных волокон от агавы и кукурузы исключительно староместных мексиканских видов. Листья кукурузы, например, получены из местной кукурузы, которая была уничтожена в Пуэбле после того, как соглашение НАФТА в 1994 году изменило весь сельскохозяйственный рынок Мексики. (прим.ред. Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA) сняло таможенные барьеры между участниками соглашения США, Мексикой, Канадой для стимулирования обмена товарами и услугами). После соглашения НАФТА мексиканские фермеры были вытеснены корпорациями с промышленной ГМО-кукурузой и химикатами, необходимыми для ее выращивания. Использование этих химикатов вызвало разрушительную эрозию и, в свою очередь, миграцию, поскольку фермеры больше не могли ничего выращивать на земле.

Итак, моя работа в течение последних 9 лет заключается в повторном внедрении этих древних сортов кукурузы и растений агавы, удерживающих почву и воду, в мексиканское сельское хозяйство. Средства от продажи предметов мебели, сделанных из кукурузной шелухи и ворсистых волокон листьев регенеративной агавы, я трачу на финансирование пермакультурных проектов. В начале со мной сотрудничали всего две фермерские семьи, сейчас уже более тридцати человек.

Я думаю, что самое приятное в моей работе то, что с каждым годом все больше людей сажают староместные растения и возвращаются к своей традиционной модели пермакультуры, а сильно разрушенные эрозией земли с годами становятся все зеленее. В школе дизайна меня учили, что дизайн - это решение проблем, и меня это всегда беспокоило, потому что для меня проблемы, которые мы учились решать, были немного надуманными, и в основном речь шла о том, как сделать что-то новое для продажи. Большинство курсов ориентируют молодых студентов на сохранение цикла перепроизводства и потребления. Я думаю, что нам необходимо разнообразить эту идею дизайна, ориентированного на человека, включив людей, которые не являются городскими жителями и ведут жизнь, которая гораздо больше соответствует природе.

Конечно, нам всем нужно зарабатывать деньги, но мы не можем пить и есть деньги. Поэтому нам нужны дизайнеры для создания экологического богатства, а для этого требуется радикальный сдвиг в том, как мы преподаем эту дисциплину, то есть дизайн.

Название выставки «Призрак наших городов» говорит о реальности Тонауикстлы, деревни коренных народов, пытающейся удержать волокна своей социальной ткани от разрушения под давлением созданного нами современного мира. Это игра термина «город-призрак», поскольку одной из главных проблем здесь была массовая миграция и отказ от традиционного образа жизни. Я надеюсь, что зрители уйдут с лучшим пониманием взаимосвязанности мира и того, как эти глобальные рынки могут иметь такие глубокие последствия в локализованных сообществах. Но я также хочу, чтобы они ушли полные позитива и любопытства по поводу поиска собственного проекта. Повреждения можно обратить вспять довольно быстро, если приложить достаточно усилий».

По статье Софи Ли, опубликованной на портале www.culturedmag.com.

Автор изображения: Анна Медведева, AgroXXI.ru.

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.