Производители отмечают тренд на индивидуальные мебельные сеты

Тренд на комбинирование покупателями мебели из разных коллекций отмечают участники рынка. Это позволяет сделать интерьер менее формальным.

Производители отмечают тренд на индивидуальные мебельные сеты
© Российская Газета

Большинство производителей сейчас приходит к мнению, что мебель из одной коллекции в комнате - это уже устаревшее явление, отмечают в компании "Ангстрем". Потребителю хочется разнообразить свои интерьеры. Поэтому отмечается тренд на индивидуальные мебельные сеты - по сути это комплект мебели из разных коллекций, замиксованных в соответствии с предпочтениями и нуждами клиента. Мебель может быть разной по стилистике, формам и так далее, но она образует единый комплект. К примеру, компонуют кровать в минималистичном стиле, неоклассический шкаф и туалетный столик с банкеткой в стиле ар-деко.

Люди стали подходить продуманнее к месту, где они живут, отмечают эксперты. А создание индивидуальных сетов дает большую вариативность, чем если все обставлять из одной коллекции.

Это даже не тренд, то есть не нечто временное (как тренд на повсеместные рейки, к примеру) - это следствие переосмысления задач и сути интерьера в целом, говорит об индивидуальных мебельных сетах гендиректор Dantone Home Сергей Воронов. Дом уже давно перестал быть просто местом для сна и отдыха, где достаточно создать приятную и комфортную обстановку - он превратился в отражение характера и индивидуальности своих владельцев. Выверенный комплект предметов мебели не способен транслировать индивидуальность, он будет выглядеть красиво, гармонично, но по-отельному.

Сделать пространство уникальным, многослойным и живым можно лишь при помощи микса предметов из разных коллекций и эпох. Заказчики не торопятся прощаться с унаследованным от старшего поколения винтажом, отлично миксуют его с новинками, которые соответствуют самым последним трендам интерьерного мира, и смело кастомизируют базовые модели мягкой мебели под собственный стиль, говорит Воронов.

Тренд на сочетание предметов мебели из разных коллекций в одном помещении действительно существует, такое решение выбирают 6 клиентов из 10, отмечает директор департамента электронной коммерции мебельной компании Lazurit Анастасия Рогачева.

Этот тренд актуален, в первую очередь, для спален и гостиных. Часто эти комнаты оформляют в едином стиле, элементы меблировки перекликаются между собой. Чтобы создать эффект единого пространства, выбирают мебель из разных коллекций, но, например, в единой цветовой гамме. Или с одинаковой текстурой, формами, декоративными элементами. Для отдельных же интерьерных стилей, к которым относится очень востребованный сегодня фьюжн, даже такие общие черты необязательны.

Интерьер в стиле фьюжн подразумевает гармоничное сочетание разных направлений дизайна: здесь можно одновременно встретить элементы классических композиций, этнические и ретромотивы, трендовый декор и хай-тек.

Для стиля фьюжн нужно подбирать мебель из разных коллекций и даже эпох. Ретробуфет, который передается в семье из поколения в поколение, будет прекрасно смотреться рядом с модным модульным диваном насыщенного сиреневого оттенка, приводит пример Рогачева. Дополнит композицию журнальный столик со столешницей, имитирующей мрамор, и плетеное кресло-качалка. А в качестве декора можно использовать ремесленный кувшин с колосьями пшеницы и сухоцветами. Здесь нет никаких строгих правил, но перегружать помещение мебелью не стоит. Экспериментируйте, а если чувствуете, что "свернули не туда" - привлекайте профессионалов. Стиль фьюжн влюбляет с первого взгляда, но в реализации он один из самых сложных.

Наиболее интересны индивидуальные мебельные сеты для аудитории со средним уровнем доходов, добавляет эксперт. Она готова прибегнуть к помощи профессионального дизайнера, чтобы составить и воплотить грамотную интерьерную комбинацию. В эконом-сегменте тоже часто приобретается мебель из разных коллекций, но в этом случае аудитория в основном полагается на собственный вкус, вдохновляясь идеями блогеров и интерьерных сайтов. Что касается премиального сегмента, то тут речь все чаще идет о штучном товаре, выполненном по индивидуальному заказу, а не о коллекциях.

Интерес к мебельным сетам вырос лишь на 5%, и это не так много, считает директор по маркетингу мебельной компании Mr.Doors Екатерина Хворостова. Причем чаще всего интерес к интерьерным сетам проявляют профессиональные дизайнеры интерьеров, и лишь 20% составляют частные заказчики.

"Такие цифры можно объяснить тем, что все-таки оформление пространства предметами мебели из разных стилевых направлений - не самая простая задача, требующая опыта и насмотренности", - говорит Хворостова.