Производители отмечают тренд на индивидуальные мебельные сеты
Тренд на комбинирование покупателями мебели из разных коллекций отмечают участники рынка. Это позволяет сделать интерьер менее формальным.
Большинство производителей сейчас приходит к мнению, что мебель из одной коллекции в комнате - это уже устаревшее явление, отмечают в компании "Ангстрем". Потребителю хочется разнообразить свои интерьеры. Поэтому отмечается тренд на индивидуальные мебельные сеты - по сути это комплект мебели из разных коллекций, замиксованных в соответствии с предпочтениями и нуждами клиента. Мебель может быть разной по стилистике, формам и так далее, но она образует единый комплект. К примеру, компонуют кровать в минималистичном стиле, неоклассический шкаф и туалетный столик с банкеткой в стиле ар-деко.
Люди стали подходить продуманнее к месту, где они живут, отмечают эксперты. А создание индивидуальных сетов дает большую вариативность, чем если все обставлять из одной коллекции.
Это даже не тренд, то есть не нечто временное (как тренд на повсеместные рейки, к примеру) - это следствие переосмысления задач и сути интерьера в целом, говорит об индивидуальных мебельных сетах гендиректор Dantone Home Сергей Воронов. Дом уже давно перестал быть просто местом для сна и отдыха, где достаточно создать приятную и комфортную обстановку - он превратился в отражение характера и индивидуальности своих владельцев. Выверенный комплект предметов мебели не способен транслировать индивидуальность, он будет выглядеть красиво, гармонично, но по-отельному.
Сделать пространство уникальным, многослойным и живым можно лишь при помощи микса предметов из разных коллекций и эпох. Заказчики не торопятся прощаться с унаследованным от старшего поколения винтажом, отлично миксуют его с новинками, которые соответствуют самым последним трендам интерьерного мира, и смело кастомизируют базовые модели мягкой мебели под собственный стиль, говорит Воронов.
Тренд на сочетание предметов мебели из разных коллекций в одном помещении действительно существует, такое решение выбирают 6 клиентов из 10, отмечает директор департамента электронной коммерции мебельной компании Lazurit Анастасия Рогачева.
Этот тренд актуален, в первую очередь, для спален и гостиных. Часто эти комнаты оформляют в едином стиле, элементы меблировки перекликаются между собой. Чтобы создать эффект единого пространства, выбирают мебель из разных коллекций, но, например, в единой цветовой гамме. Или с одинаковой текстурой, формами, декоративными элементами. Для отдельных же интерьерных стилей, к которым относится очень востребованный сегодня фьюжн, даже такие общие черты необязательны.
Интерьер в стиле фьюжн подразумевает гармоничное сочетание разных направлений дизайна: здесь можно одновременно встретить элементы классических композиций, этнические и ретромотивы, трендовый декор и хай-тек.
Для стиля фьюжн нужно подбирать мебель из разных коллекций и даже эпох. Ретробуфет, который передается в семье из поколения в поколение, будет прекрасно смотреться рядом с модным модульным диваном насыщенного сиреневого оттенка, приводит пример Рогачева. Дополнит композицию журнальный столик со столешницей, имитирующей мрамор, и плетеное кресло-качалка. А в качестве декора можно использовать ремесленный кувшин с колосьями пшеницы и сухоцветами. Здесь нет никаких строгих правил, но перегружать помещение мебелью не стоит. Экспериментируйте, а если чувствуете, что "свернули не туда" - привлекайте профессионалов. Стиль фьюжн влюбляет с первого взгляда, но в реализации он один из самых сложных.
Наиболее интересны индивидуальные мебельные сеты для аудитории со средним уровнем доходов, добавляет эксперт. Она готова прибегнуть к помощи профессионального дизайнера, чтобы составить и воплотить грамотную интерьерную комбинацию. В эконом-сегменте тоже часто приобретается мебель из разных коллекций, но в этом случае аудитория в основном полагается на собственный вкус, вдохновляясь идеями блогеров и интерьерных сайтов. Что касается премиального сегмента, то тут речь все чаще идет о штучном товаре, выполненном по индивидуальному заказу, а не о коллекциях.
Интерес к мебельным сетам вырос лишь на 5%, и это не так много, считает директор по маркетингу мебельной компании Mr.Doors Екатерина Хворостова. Причем чаще всего интерес к интерьерным сетам проявляют профессиональные дизайнеры интерьеров, и лишь 20% составляют частные заказчики.
"Такие цифры можно объяснить тем, что все-таки оформление пространства предметами мебели из разных стилевых направлений - не самая простая задача, требующая опыта и насмотренности", - говорит Хворостова.