Войти в почту

Купи слона: какие объявления о продаже квартиры отпугнут покупателя

Нередко, казалось бы, очень неплохая квартира, выставленная на продажу по вполне разумной цене, долго не может найти своего покупателя. Риелторы рассказали сайту "РИА Недвижимость", что зачастую причина этого кроется в неправильно составленном объявлении, и назвали самые распространенные ошибки, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Больше визуализаций

На сегодняшний день фотографии в объявлении о продаже квартиры важнее текста, так как они производят первое впечатление, констатирует риелтор Евгений Коноплев. Цель фотосета квартиры, по его словам, – сделать так, чтобы покупателю захотелось продолжить изучение и все же прочесть текст.

Одной из основных ошибок, которые делают объявление о продаже квартиры малоинформативным и могут привести к тому, что потенциальный покупатель не заинтересуется объектом, является недостаточное количество его фотографий.

Так, например, оптимальное число фото для рекламы типовой двухкомнатной квартиры составляет 10 штук, для трехкомнатной квартиры нужно не менее 10-12 фото, обращают внимание риелторы.

"Именно такое количество фотографий позволяет преподнести объект со всех ракурсов, сложить максимальное представление о нем и сделать фокус на преимуществах, слегка сгладив недостатки", – обращает внимание руководитель отделения "В Измайлово" агентства недвижимости "Миэль" Екатерина Смирнова.

При этом, по ее наблюдениям, продавцы зачастую ограничиваются лишь 3-4 фотографиями, не задумываясь о ракурсе, свете, ненужных элементах интерьера, которые попадают в кадр.

В целом требования к фотосъемке, по словам руководителя офиса "Новослободское" агентства "Инком-Недвижимость" Дениса Васильева, следующие:

Вечерняя съемка допустима только в части видовых характеристик из квартиры, например, окна выходят на запад и открывается панорамный вид на закат.

Нет смысла делать по 3-4 снимка одного и того же помещения - это касается и вида из окон, и уж, тем более, прилегающей к дому территории.

Если объект планируется к продаже без мебели, то его и нужно фотографировать без мебели, так как в противном случае фактический объект будет отличаться от картинки, что вводит покупателя в заблуждение.

"Не нужно "приклеивать в Фотошопе" отвалившиеся плитки, потому что это уже дезинформация. Покупатель таких хитростей не прощает, когда на просмотре видит, что его обманули", - предупреждает Коноплев.

Часто на фотографиях можно увидеть, к примеру, отражение самого фотографа (как вариант и в нижнем белье) в зеркале ванной или шкафа-купе.

На фотографиях собственников могут присутствовать домашние животные.

"Казалось бы, что здесь плохого – ведь все умиляются на кошечек и собачек. Однако у потенциального покупателя может быть аллергия, и он не будет рассматривать для себя такой вариант", – говорит Смирнова.

Вместе с тем интерьер должен выглядеть живым, поэтому не нужно убирать все личные вещи подчистую. Стоит оставить, например, комнатные растения, вазу с цветами или фруктами, предметы декора, добавляет руководитель направления "Продажи" компании Apple Real Estate Виолетта Хачатурова.

Слишком много слов

После того, как фотографии квартиры привлекли внимание потенциального покупателя, он переходит к изучению текста объявления. И вот тут тоже есть свои подводные камни. Часто объявления выделяются чрезмерной многословностью и расплывчатостью формулировок, что раздражает читающих их людей, констатируют риелторы.

"Это излишне большой текст, заполненный фактами, которые кажутся важными только собственнику: школа/детский сад, хорошие соседи, окна во двор, черед дорогу теннисный корт и тому подобное. При этом ключевая информация отсутствует", – объясняет Смирнова.

Но те люди, которые ищут квартиру в определенном районе уже, как правило, хорошо изучили его и знают обо всех его достоинствах, поэтому для них это лишняя информация, объясняет она.

Поэтому, чтобы не отпугнуть покупателя, в объявлении надо тезисно отметить основные факторы, которые действительно важны для тех, кто хочет приобрести квартиру, советуют риелторы.

Вот что, по словам Васильева, стоит указать:

Особенности планировки – например, "три изолированные комнаты правильной формы" или "три комнаты, из которых две смежно-изолированные и одна изолированная"; "раздельный санузел с полноценной ванной или душевой кабиной", "комната с альковом и выходом на лоджию".

Также важны нюансы расположения квартиры – например, "всего две квартиры на этаже"; "на этаже два закрытых блока по две квартиры в каждом блоке".

Например, "квартира расположена в ведомственном кирпичном доме"; "окна выходят в закрытый двор"; "вход во двор только для жителей по ключам/пропускам"; "закрытая территория со своей детской площадкой".

Например, "квартира в одной семье 12 лет"; "документы основания – приватизация/ДКП"; "собственность более 5 лет"; "юридически свободна" или "квартира в залоге у банка"; "продажа по доверенности".

А вот, что писать, наоборот, не стоит:

В меру эмоций

Помимо фактического содержания объявления, очень важна и его стилистика, говорят риелторы. Текст не должен быть слишком рекламным с использованием "громких", слишком цветастых выражений, превосходных степеней.

"Стоит избегать выражений вроде "Самая выгодная цена на рынке!" или "Успейте купить!". За основу лучше взять сухой информационный стиль и делать акцент именно на содержании и сути, а не на литературных приемах и выражениях, характерных для типичных продающих текстов. Как негативный триггер могут восприниматься излишне восторженные слова и формулировки, метафоры и эпитеты", – объясняет руководитель департамента городской недвижимости "НДВ Супермаркет Недвижимости" Елена Мищенко.

Например, вместо фразы "квартира просто чудо!" лучше написать "квартира с отличным ремонтом и удобной планировкой", дает совет ведущий эксперт компании "ТСН Недвижимость" Алексей Яцюк.

Стоп-факторами, по мнению Мищенко, можно назвать также уменьшительно-ласкательные формы – вроде "хорошенькая кухонька" или "уютненький балкончик".

Кроме того, в тексте объявления стоит избегать восклицательных знаков, добавляет Хачатурова. Она также советует не писать прописными буквами и не сокращать слова.

Лучше избегать и шуток, так как юмор – это очень индивидуальное понятие, добавляет Яцюк. То, что может показаться смешным автору объявления, может не вызвать никакой реакции или даже оттолкнуть других людей, объясняет он.