«Ъ»: спрос на услуги частных мастеров-мебельщиков в 2023 году вырос на 40-50%

В России вырос спрос на частных мастеров по изготовлению, сборке и ремонту мебели. «Коммерсантъ» изучил данные разных сервисов объявлений «Авито услуги», «Профи», Ozon, «Яндекс.Маркет» и других. В среднем спрос на такие услуги в январе-сентябре увеличился на 39-50% год к году.

«Ъ»: спрос на услуги частных мастеров-мебельщиков в 2023 году вырос на 40-50%
© BFM.RU

Эксперты связывают этот тренд с сокращением предложения после ухода некоторых иностранных брендов, например IKEA, Zara Home, H&M Home, ростом онлайн-заказов мебели, требующей сборки, более быстрыми сроками производства и более низкими ценами по сравнению с салонами. Крупные производители заявляют, что конкуренции крупных мебельных компаний с небольшими мастерскими нет. Business FM поговорила с частными мастерами и компаниями:

Частный мастер по сборке мебели Павел: «Профиль и сборка мебели, монтаж, использую «Яндекс.Услуги», «Директ» рекламу плюс-минус смотрю, контекстная реклама и «Авито». Сборка мебели подорожала на 20-30%. Опираюсь больше на частных клиентов, с юрлицами тоже работаем, поток заказов — десять в день, которые уже подтвержденные, поэтому делегирую полномочия моим ребятам в штате, а также больше на аутсорсинге, они со мной работают, с другими работают, я сам мастер. Мне этот объем тяжело охватывать, звонков много, и этого мне достаточно более чем, надо все-таки качественные услуги предоставлять, а не лишь бы взять заказ».

Частный мастер по изготовлению и реставрации мебели Анатолий Мареев:

— Размещаю на «Авито», у меня там два объявления по изготовлению и реставрации, но больше ответов приходит по реставрации. Я нахожусь на «Авито» пару месяцев, люди обращаются в основном по кухням, перекраска кухонных фасадов.

— Можно оценить количество заказов?

— Ожидать не приходится, работа идет на потоке, но она небольшая, от оборота все зависит, не могу сказать, сколько ко мне обратилось за пару месяцев, людей много.

— Какие есть пожелания у клиентов?

— Я работал с многими дизайнерами, делал авторские работы, опыт позволяет, но через «Авито» таких заказов не было.

Сооснователь, председатель совета директоров мебельной компании Mr. Doors Максим Валецкий:

— Мы делаем только мебель под заказ, мы не делаем стандартную мебель. У нас рост 15-20% к прошлому году, который и так был рекордным.

— Среди запросов можно увидеть изыски у клиентов?

— Мы не чувствуем, что можно, как у «Скаволини», мы чувствуем другое наследие — постикеевское. Нам говорят: а можно мне еще мягкую мебель у вас, столы и стулья. И мы выбрали стратегию, которая нацелена на то, чтобы предлагать клиенту максимально законченный проект. Сегодняшний клиент начал экономить свое время, он не готов, как клиент десяти-двадцатилетней давности, работать с несколькими подрядчиками, чтобы сделать свой проект, обустроить свою квартиру. Он хочет все в одном месте в едином стиле, дизайне, чтобы кто-то один нес ответственность за весь проект. Эту тенденцию мы очень сильным образом видим на рынке, не мы одни.

— Если растет спрос на мебель, как удается справляться с наплывом заказов, с точки зрения мастеров по сборке?

— Это главная наша задача. Основным препятствием для роста является недостаток персонала, причем это не только мастера по сборке, это практически по всему спектру, не хватает дизайнеров, конструкторов, только с маркетингом нет проблем.

По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности, импорт мебели в прошлом году снизился на 44%.