Кейс ONY и Dantone Home: как сделать редизайн сайта и сохранить функциональность
Российский бренд мебели и предметов интерьера Dantone Home решил обновить свой основной и дочерние сайты организации, так как прежняя их версия перестала соответствовать стандартам брендов. Для этого компаний обратилась за помощью к агентству ONY , чтобы специалисты провели переработку интернет-ресурсов. Подробнее о редизайне — читайте в материале Sostav.
ЗадачаС 2014 года компания выросла и трансформировалась, прежний сайт перестал отражать стиль бренда, поэтому команда Dantone обратилась к нам за аудитом, редизайном и техническим обновлением интернет-магазина и дочерних сайтов бренда.
РеализацияВ эко-систему бренда входят интернет-магазин Dantone Home, производство мебели для кухни Dantone Kitchen, дизайн-бюро Dantone Buro и B2B направление Dantone Contract, предлагающее решения по комплектации жилых домов и коммерческих пространств — офисов, ресторанов, отелей, апартаментов.
Работать над дизайном мы начали с самого большого направления Home, который состоит из мебели и аксессуаров для дома. В начале мы провели дизайн-аудит бренда и поняли, что предыдущая версия сайта устарела стилистически, но не функционально. На сайте была устоявшаяся структура каталогов и большая база статей. Всё это мы разобрали, сохранили и упаковали в современный вид.
Дух бренда космополитичный, в меру традиционный и при этом уютный. Опираясь на брендбук, мы использовали интеллигентную триаду цветов, чтобы подчеркнуть ноты нео-классики, мы выбрали антиквенный шрифт William в паре с рубленым Futura New.
Фотографии — характерная особенность бренда, на них мы сделали особый акцент на сайте. В баннерах оставили только ёмкие и краткие сообщения, а в каталоге — важные данные о товаре, чтобы не зашумлять изображения. В итоге получилась журнальная вёрстка.
Кроме большого каталога мебели для дома, у компании есть отдельный каталог кухонь на заказ, услуги оформления бизнес-пространств и консультации дизайнеров. Всё это мы структурировали в единое меню, чтобы пользователи не запутались в большом ассортименте компании и смогли быстро найти нужные разделы с товарами и услугами.
Клиенты Dantone Home часто приезжают в шоурумы компании, чтобы посмотреть образцы. Важно было оформить карточки в каталоге так, чтобы через сайт пользователь мог в подробностях рассмотреть все аспекты мебели: ткань, фурнитура, материалы, размер. Для этого мы провели интервью с покупателями, и выяснили, какие характеристики они хотят видеть в карточке в первую очередь.
В каталоге клиента есть разные по сложности товары: модульный диван с вариантами отделки или ваза. У товаров есть разные условия оплаты и доставки. В работе над сценарием покупки нам было важно сделать его лёгким и понятным. Поэтому, блоки о способах оплаты и доставки мы оформили модальными окнами, чтобы клиент мог быстро просмотреть информацию, не переключаясь между страницами.
Большая доля коммуникации клиента с аудиторией происходит через блог. Мы сделали его простым, но визуально насыщенным. Внутрь статей добавили конструктор, чтобы клиент мог сам выстраивать структуру — создавать галереи фотографий или блоки с разделами товаров. Конструктор есть не только в блоге, но и в других разделах. С помощью него клиент может добавлять страницы на сайт без разработчиков, например, создавать лендинги для новых услуг.
В качестве основного стека использовали фреймворк Laravel и отдельно фронтенд, который может работать на другом сервере и взаимодействовать с бэкендом через API. Такая архитектура позволяет компании масштабироваться — в короткий срок запустить дополнительный сайт в другом регионе.
Также мы создали единую админ-панель для всех направлений компании, чтобы управлять контентом было проще и быстрее.
Марат Михтифидинов, руководитель интернет-магазина Dantone Home:
После проделанной работы мы получили современный сайт с обновленным дизайном. Теперь мы можем самостоятельно и оперативно создавать лендинги под разные задачи. Раздел «Новости» превратился в полноценный блог с интересным оформлением и продвинутыми возможностями конструктора.
В новом дизайне сайта Dantone Home получилось отразить стиль бренда — синтез классики и современности, дизайнерских элементов и уюта. Мы продолжаем сотрудничать с компанией и внедрять новый функционал. Например, планируем добавить возможность кастомизации мебели в карточку товара: выбор материалов, фурнитуры, комплектации.
Марат Михтифидинов, руководитель интернет-магазина Dantone Home:
До сотрудничества с ONY у нас был неплохо работающий интернет-магазин с ограниченным функционалом. Он не был адаптирован для дальнейшего масштабирования, нельзя было выбрать товар в конкретном цвете. Все проекты и лендинги отличались по дизайну и управлялись в разных админках, а раздел «Новости» был очень примитивным по функционалу и визуальному оформлению.
Саша Бородин, диджитал дизайнер ONY:
Задача была оформить карточку товара так, чтобы через сайт человек мог в подробностях рассмотреть все аспекты мебели: ткань, фурнитуру, материалы, размер. Нам было сложно понять, на что целевая аудитория обращает внимание больше, а на что — меньше, поэтому мы провели интервью с покупателями. В том числе, с дизайнерами, которые часто покупают мебель под заказ.
Было сложно собрать все особенности и не перегрузить карточку, поэтому сначала у нас получился очень громоздкий макет. Чтобы его облегчить, мы изучили подходы разных маркетплейсов. В итоге разделили информацию на слои, стало намного проще и лаконичнее.
Состав творческой группы
Dantone Home (клиент)
ONY (агентство)
Арт-директор: Михаил Питерский
Дизайнер: Александр Бородин, Александр Бойченко
Руководитель отдела разработки: Антон Чукин
Продюсер: Макcим Гончаров, Даша Елшанская, Ольга Ибрагимова
Ньюбизнес менеджер: Руслан Гончаров